Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков на сегодняшнем совещании в Саратове пожаловался на то, что аэродром в новом аэропорту «Гагарин» сертифицирован только по первой категории ICAO. Это значит, что посадка самолетов разрешается только при видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. Эксперты отмечают, что это значит, что аэродром сможет принимать рейсы только в случае хорошей погоды.
«Очень беспокоит, что аэродром в „Гагарине“ сертифицирован только по первой категории ICAO. Сейчас XXI век — такой аэропорт должен иметь как минимум вторую категорию», — заявил Калмыков. По его словам, туман будет вынуждать самолеты уходить на запасные аэродромы, что создает огромные неудобства для пассажиров, пишет «Интерфакс».
Руководитель Росавиации Александр Нерадько пообещал, что деньги на доведение аэродрома до второй, а при необходимости и до третьей категории, заложены. Он также заверил, что вторая категория будет присвоена аэродрому летом 2020 года.
Генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines) Владимир Объедков в свою очередь поднял на совещании вопрос высоких тарифов на обслуживание перевозчиков в новом аэропорту Саратова «Гагарин». Глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский подтвердил, что тарифы для авиакомпаний «Гагарина» «безусловно, немаленькие, потому что аэропорт построен „с нуля“, и капвложения были сделаны огромные». «Но если считать в комплексе, себестоимость перевозки на одного пассажира для авиакомпаний в „Гагарине“ будет процентов на 30 меньше, чем в старом аэропорту, — заявил он журналистам. — Потому что этот аэропорт позволяет принимать самолеты кресельной емкости от 150 мест и выше, а старый может принимать только региональные самолеты», — заявил он.