Депутат Государственной Думы Николай Панков сегодня в Балаковском районе осмотрел старый аэропорт, который планируют восстановить. Напомним, председатель Госдумы Вячеслав Володин озвучил идею вслед за аэропортом «Гагарин», построить современный аэропорт в Балаково.
До приезда парламентария журналисты успели осмотреть территорию. Она заросла деревьями. Постройки в основном пустуют и разрушаются. Перрон и взлетная полоса покрыты травой.
«Аэропорт начал работать с 1985 года. Самолеты летали, был востребован. Но в связи с положением в стране, в 1994 году начался распад», — рассказал директор ООО «Приволжская региональная авиакомпания» Михаил Бобров. Он сообщил, что возглавляемая им фирма несколько лет работает на территории, присматривает за аэропортом. Они занимаются обработкой полей с помощью небольших самолетов. «Здесь земли всего 158 гектаров. Перрон, взлетная полоса — это федеральная собственность. Но 16,5 гектара — здания, сооружения, земля под ними — в частной собственности», — пояснил Михаил Бобров.
Когда приехал Николай Панков, глава Балаковского района Александр Соловьев заявил, что вся земля в федеральной и муниципальной собственности.
Депутат ГД уточнил, что реконструкция аэропорта еще не является решенным вопросом. Было предложение Вячеслава Володина, и возможность его реализации изучают на месте.
Николай Панков напомнил о строительстве аэропорта «Гагарин». Когда после первых сообщениях о планах 14 лет назад строить, предприимчивые граждане начали скупать землю. И затем предлагали ее выкупить для аэропорта по завышенной цене. Он поручил балаковским чиновникам не допустить подобного, наложить запрет на продажу прилегающей земли. Чтобы была возможность не только отремонтировать существующий объект, но и расширить его.
«Я понимаю, Балаково город атомный, хороший, но были случаи, когда здесь земли у школ переходили в частную собственность за копейки», — заявил госдеп. Он отметил важность обсуждения вопроса о собственности земли аэропорта, чтобы ничего не скрывали.
Журналисты напомнили, что сегодня сам директор ООО «Приволжская региональная авиакомпания» Михаил Бобров заявил СМИ о наличии в аэропорту частной собственности. Чиновники ответили, что некоторые здания все-таки частные. Но они заверили, что земля никакой фирме не принадлежит. Николай Панков не исключил продажи какого-то имущества во время банкротства аэропорта. Он показал документы, по которым земля и взлетная полоса находятся в федеральной собственности.
На вопрос о примерном сроке реализации проекта, он ответил — пока неизвестно, нужно подготовить документы. Журналисты спросили, кто будет курировать проект строительства аэропорта. «На всех объектах Вячеслава Викторовича Володина главное — это общественные комитеты», — заявил Панков. Он предложил включить в общественный комитет бывших сотрудников аэропорта, журналистов и общественников.