Володин рассказал, из-за чего он ушел из учителей в политику

26 августа 2019, 13:19

Если бы не развал СССР, спикер Госдумы Вячеслав Володин работал бы учителем. Об этом он заявил во время встречи с молодыми учителями в актовом зале гимназии № 89 в Саратове.

Перед этим Володин рассказал о будущем строительстве ледовой арены рядом с гимназией на месте снесенных бараков, а также осмотрел новую обстановку образовательного учреждения. Ему очень понравился кабинет труда с новым оборудованием. В холле спикер Госдумы понаблюдал за поединком сотрудника СМИ и школьного учителя в мини-футбол. В гардеробе Володин указал на слишком высокую столешницу, до которой дотянутся не все дети.

Он отметил, что после того, как мэр Михаил Исаев помог заменить столы в столовой, столешницы стали гораздо шире. Пообщавшись с работниками столовой, он призвал их воспринимать Елшанку, не как окраину, а как начало города, начало пути в Москву.

На встрече с молодыми педагогами Володин пожелал учителям оставаться в профессии, становиться профессионалами, чтобы состояться в жизни, стать директорами школ, такими же, как директор гимназии № 89.

«Вы думаете, в какую школу прийти работать, а нам учитель по труду рассказал, что в этой школе, в единственной, есть такое оборудование. Многое от нас зависит. Мы с Валерием Васильевичем (губернатор Валерий Радаев, прим. авт.) когда говорим об этом, считаем, что такие школы должны появиться во всех районах», — отметил спикер Госдумы. Он анонсировал появление и реконструкцию новых школ в Романовке и Самойловке, а также в Тепловке и микрорайоне «Звезда» в Саратове.

Он также похвалил мэра Михаила Исаева: «Это большой энтузиаст и человек, который идет директорам всегда на помощь. Сейчас мы считаем его своим единомышленником, потому что надо будет сносить бараки, обустраивать пустырь и парк. Еще много нужно сделать, чтобы Елшанка стала центром культурной и спортивной жизни города Саратова».

«Брак или отсутствие души в вашей работе исправить очень тяжело. Механизм можно починить или заменить. В ваших руках судьба будущего человека. Вы во многом те, кто ее формирует и влияет. Он должен быть гражданином, который будет уважать, любить, нести ответственность. Когда мы говорим о тех, кто черств, высокомерен и чванлив, значит, где-то упустили. Дети рождаются все одинаковыми, но жизнь их делает разными», — философски обратился к молодым педагогам федеральный политик.

Володин также вспомнил о личной биографии, которая связана с профессией школьного педагога.

«Моя мама — учитель начальных классов. Сколько себя помню, маме приходилось помогать проверять тетради, когда она приходила с огромной стопой. Когда я был поменьше, мне не доверяли. А когда стал постарше, и я был вовлечен в работу. Что также определило и выбор сестры, которая закончила педагогический институт. Где-то это повлияло и на мой выбор. Если бы не те события, которые произошли в нашей стране в начале 90-х годов, я с уверенностью могу сказать, что остался бы работать преподавателем. Мне это нравилось, и я собирался посвятить этому жизнь, но так получилось, что ушел работать в другую систему», — рассказала Володин.

Затем спикер Госдумы рассказал о проблемах в педагогической сфере региона. В частности, он сообщил, что в саратовских школах более 20% преподают по два предмета и более, а каждый четвертый учитель в школах достиг пенсионного возраста. «У нас проблемы, которые нельзя замалчивать», — заявил он. Володин сообщил, что сейчас власти региона решают вопросы с материальной поддержкой молодых педагогов.

«Мы будем создавать центр поддержки выпускников вузов, чтобы оказать помощь и поддержку молодым учителям и врачам. Это позволит лучше закрепляться в школах и больницах, — сообщил спикер ГД.