Сегодня в Энгельсском районном суде продолжают рассматривать уголовное дело бывшего главы района Дмитрия Лобанова.
Напомним, его обвиняют в получении двух взяток в особо крупном размере. По версии обвинения, один из эпизодов дела касается строительства 10 таунхаусов на улице Пристанской в Энгельсе. Следователи считают, что предприниматели Аркавенко и Девяткин построили малоэтажные элитные дома, но их ввод в эксплуатацию был заблокирован. По словам прокурора, Лобанов потребовал от замглавы администрации, руководителя аппарата Олега Васина поговорить с бизнесменом Аркавенко и предложить ему помощь в строительстве второй очереди таунхаусов. В обмен Лобанов якобы потребовал передать один из них для его дочери Анастасии Добиной. Васин якобы согласился выступать посредником при передаче взятки.
Следователи полагают, что второй эпизод касается получения взятки в виде дома, на который не было оформлено право собственности. Показания по этому эпизоду дал бизнесмен Армен Джуликян. Он якобы выступил посредником при решении вопроса об изменении разрешенного использования земельного участка с неким бизнесменом Ланиным. Сам Лобанов вину не признал и считает предъявленные обвинения беспочвенными.
В заседании участвовали защитники Станислав Зайцев и Денис Никитин. В суде продолжили допрашивать свидетеля — предпринимателя Валерия Девяткина, который работал вместе с Аркавенко.
«Вы вчера говорили, что вы к Васину не обращались, а теперь получается, что вы обратились?» — высказался Лобанов.
«Я не говорил, что я обращался к Васину. Он мне сам предложил», — ответил Девяткин.
«Из протокола следует, что вы обратились к Васину, а не он к вам», — продолжил Лобанов.
«Я обращался, но не за этим. Я спрашивал, как решить вопрос», — откликнулся свидетель.
Затем он признал, что в момент общения с Васиным таунхаусы были не достроены. «Там была проблема», — сказал Девяткин.
«А можно недостроенные дома ввести в эксплуатацию?» — спросил подсудимый.
«Нет. Но мы поэтапно хотели их вводить. Мы только разрешение на строительство брали сразу на 10 таунхаусов», — ответил Девяткин.
«Тогда какая была проблема? Вчера вы говорили, что хотели ввести сразу 10 домов. Какие „надуманные предлоги“ для отказа вы слышали?» — продолжил Лобанов.
«Я не знаю», — развел руками свидетель.
«Вы считали, что Васин вам угрожает? Тем, что если вы один дом не отдадите, вы 10 не введете?» — поинтересовался Лобанов.
«Не знаю. Я, может, не совсем помню. Часть домов была введена, часть нет», — откликнулся свидетель. Он добавил, что отказы администрации на ввод домов в эксплуатацию от 2015 года у него не сохранились.
«Какие вопросы нам вообще ему задавать, если уважаемый свидетель ничего не помнит?» — возмутился защитник Никитин. «Мы можем освежить вам память», — добавил он.
«Попрошу, чтобы давления на свидетеля в части того, чтобы освежить ему память, не было», — высказался гособвинитель.
«Память можно освежить путем зачитывания протоколов. Угрозой и давлением это считать нельзя», — подержал коллегу адвокат Зайцев.
Затем вопросы свидетелю продолжил задавать подсудимый. «О какой взятке идет речь в ваших показаниях? За ввод домов в эксплуатацию?» — спросил Лобанов.
«Да», — отметил Девяткин.
«То есть о взятке за разрешение на строительство речи не шло?» — уточнил Лобанов.
«Может, это и было, но я не совсем все помню», — ответил Девяткин.
«Вы меня обвиняете в получении взятки за что?» — уточнил Лобанов.
«Я вас не обвиняю!» — парировал Девяткин.
«Что я тут тогда делаю?» — развел руками Лобанов.
«Я не знаю. Вы сами должны знать», — подытожил Девяткин.