В Саратове отдел по расследованию особо важных дел регионального СУ СК возбудил уголовное дело в отношении руководства ЗАО «Тролза». Причиной стало уклонение от уплаты налогов (часть 1 статьи 199 УК РФ).
По версии следствия, в период с 2016 по 2018 год должностные лица завода «Тролза», которых пока не удалось установить, решили избежать уплаты полной суммы налогов. Следователи полагают, что руководство знало, что при достоверном бухгалтерском учете и отражении в полном объеме поставок металла от ООО «Лидер», ЗАО «Тролза» должно будет уплачивать крупные суммы налогов в бюджет. Поэтому наряду с реальными поставками было решено отражать в бухгалтерском учете фиктивные поставки металлопродукции от ООО «Лидер» с уплатой НДС в общей сумме 23,9 миллиона рублей для дальнейшего применения налоговых вычетов в этой сумме по НДС. На самом деле металл в таких объемах не поставлялся.
«Неустановленные должностные лица ЗАО „Тролза“ в декларациях по налогу на добавленную стоимость необоснованно заявили в качестве налоговых вычетов суммы налога, указанные в фиктивных счетах-фактурах от ООО „Лидер“ и якобы уплаченного в адрес данного контрагента, которое фактически не поставляло металлопродукцию в таких объемах, неуплаченный НДС за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года составил 23 899 005 рублей», — сообщили в СУ СК по Саратовской области.
Уклонение от уплаты налогов руководства «Тролзы» следователи выявили совместно с сотрудниками УФСБ по Саратовской области.
Напомним, на прошлой неделе банк «Россия» подал в отношении ЗАО «Тролза» иск о банкротстве с суммой требований в размере 190 миллионов рублей. В Арбитражном суде Москвы рассматриваются два гражданских исковых заявления к ЗАО «Тролза» с общей суммой взыскания более 1,7 миллиарда рублей. Переговоры с инвесторами, о которых много говорили власти, пока так ни к чему и не привели. Режим простоя последний раз был продлен до 31 августа.
Бывший гендиректор Иван Котвицкий находится под следствием по уголовному делу о взятке, но остается советником нового руководителя. Хотя по словам самого экс-руководителя, взятка была «золотым парашютом» для главного бухгалтера.