Общественники Саратовской области страдают от преград, которые «неосознанно ставит им власть». Об этом было заявлено сегодня в здании Общественной палаты Саратовской области во время заседания комиссии по социальной политике.
«Некоторые думают, что общественники должны работать на безвозмездной основе. Но в 90-е, к примеру, мы увидели, как активно работали западные НКО, которые занимались помощью детям-сиротам. Нам показали всю эту кухню. Мы поняли, что НКО могут участвовать в политических процессах. Тут уже и государство задумалось о том, как заниматься с НКО. Приняты законы, о которых мы и мечтать не могли в 90-е. В Советское время были членские взносы, которые помогали НКО системно работать. Потом НКО начали работать в грантовой культуре. Но власть неосознанно ставит перед нами преграды», — отметила Королькова.
«Мы, общественники, не в состоянии быть на том же уровне, что и государственные учреждения, особенно на первых порах. Разве мы можем быть на уровне, если у госучреждений есть оргтехника, помещения, оборудованные по правилам доступности среды, здание, в котором подключена система пожарной сигнализации? От НКО тоже все это требуется. Если это говорить новым общественным организациям, они испугаются», — добавила Королькова.
Затем она назвала еще ряд проблем: ряд НКО «предпочитают работать по старинке», а работа координационного совета при правительстве региона «оставляет желать лучшего».
Затем о сложностях с помощью от государства рассказала общественница Наталья Коваценко, представитель фонда «Океан», помогающего детям с расстройствами аутистического спектра и детям с ментальными особенностями.
«Нас долго уговаривали вступить в реестр поставщиков социальных услуг. Огромную роль в том, что мы вступили туда, сыграло то, что нам нужна была стабильность, периодическое финансирование. Грантовой поддержки недостаточно. Грант закончится. Тогда придется распускать детей и родителей. Мы получили помощь — открыли вторую дорожку в бассейне. Теперь мы можем закупать оборудование для обучения плаванию. Мы также можем оказывать помощь родителям. Плюсы вступления в реестр — финансирование, которое дает возможность платить специалистам. Недостатки — большая пачка бумаги, которую мы должны сдавать. Мы не можем передавать отчеты онлайн. Это время и ворох бумаг», — отметила Коваценко.