В Саратовской области решили изменить закон о порядке предоставления чиновниками и депутатами сведений о доходах, расходах и имуществе. Изменения коснуться граждан, которые претендуют на должности главы администраций по контракту, а также депутатов представительных органов сельских поселений.
Автором законопроекта стало правительство Саратовской области. В качестве обоснования приводятся изменение требований федерального законодательства. Так, депутатам сельских поселений, работающих на непостоянной основе (то есть не получающих зарплату из бюджета) решили упростить декларирование доходов.
«Такое лицо представляет сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера однократно — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе. В дальнейшем указанные сведения представляются им только в случае совершения сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду», — объясняется в пояснительной записке.
Также чиновники решили быть более снисходительными к депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, а также выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах и расходах. Если искажение сведений является несущественным, предлагается не прекращать полномочия депутатов, а применить более мягкие меры ответственности, предусмотренные федеральным законом.
Законопроект поступил в профильный комитет Саратовской областной думы на этой неделе. Отзывы и заключения на него принимаются до 4 октября.