Вчера, 30 сентября, в отношении ЗАО «Тролза» был подан очередной гражданский иск. Истцом выступило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», которое с начала года судится с энгельсским заводом в рамках другого дела.
Заявление поступило в Арбитражный суд Москвы. Пока подробности дела и суть претензий компании неизвестны, есть только внушительная сумма исковых требований — 296,16 миллиона рублей. Дело поступило в производство судьи Анны Петрухиной.
«Государственная транспортная лизинговая компания» уже пыталась взыскать с «Тролзы» неустойку в размере 777 миллионов рублей. В 2017 году между компаниями был заключен договор о поставке 150 троллейбусов «Мегаполис», которые собирались передать в лизинг государственному перевозчику из Севастополя. Первую партию товара должны были поставить до 30 июня 2018 года. По факту же первые 11 троллейбусов поставили с задержкой в 110 дней, еще 10 машин — с задержкой в 131 день. Лизинговая компания очень дорого оценила задержку, потребовав за каждый день просрочки 0,25% от общей цены товара. Но суд обязал «Тролзу» выплатить всего 3 миллиона рублей.
В августе банк «Россия» подал в отношении ЗАО «Тролза» иск о банкротстве с суммой требований в размере 190 миллионов рублей. Переговоры с инвесторами, о которых много говорили власти, пока так ни к чему и не привели. Пока завод находится в режиме простоя, уволили половину рабочих.
Бывший гендиректор Иван Котвицкий находится под следствием по уголовному делу о взятке, но остается советником нового руководителя. Хотя по словам самого экс-руководителя, взятка была «золотым парашютом» для главного бухгалтера.
В сентябре отдел по расследованию особо важных дел регионального СУ СК возбудил еще одно уголовное дело в отношении руководства ЗАО «Тролза». Причиной стало уклонение от уплаты налогов на сумму 23,9 миллиона рублей.