В Энгельсский районный суд явился свидетель по уголовному делу экс-главы района Дмитрия Лобанова. Бывший депутат обвиняется в получении двух взяток в особо крупных размерах. Предыдущие два процесса свидетели массового игнорировали, явка была нулевой. Это даже вынудило адвокатов Лобанова ходатайствовать о принудительном приводе свидетелей в суд.
Сегодня в суд явился бывший заместитель главы администрации по ЖКХ Виктор Карташов. Он занимал высокий пост в энгельсской администрации до Сергея Пизунова и уволился в декабре 2012 года по состоянию здоровья. Сейчас свидетель работает замдиректора по производству на заводе железобетонных изделий.
Прокурор спросил, подчинялся ли Карташов Лобанову. Свидетель ответил, что подчинялся главе района.
«Когда он только приступил к обязанностям главы района, Белов, бывший глава администрации ЭМР (Вячеслав Белов — прим. ред.) болел в то время. Я исполнял обязанности главы администрации. Мы с ним каждое утро общались. Ему сразу сложно было войти в это хозяйство. Город — это другой механизм, много трудностей», — рассказал бывший чиновник. По словам Карташова, все беседы с Лобановым сводились к консультативному характеру по 185-ФЗ о переселении граждан и предоставлении им квадратных метров.
Затем главой администрации стал Андрей Куликов, и Карташов перестал ходить в кабинет к главе района Лобанову.
«Кроме деловых разговоров ничего не было», — резюмировал свои взаимоотношения с обвиняемым Карташов.
Затем стороны приступили к допросу начальника управления обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского района Ирины Пивовар. Чиновница рассказала, что она непосредственно подчинялась начальнику управления Анне Смирновой, Смирнова подчинялась курирующему заму Олегу Васину, а Васин подчинялся Лобанову.
«Смирнова согласовывала какие-то вопросы с Лобановым?» — спросила прокурор Шишкина. Пивовар не исключила, что некоторые вопросы согласовывались, но какие именно, она затруднилась пояснить. Чиновница рассказала, что также знает свидетелей Аркавенко и Девяткина. Их заявление о земельных участках, по словам Пивовар, рассказывались в обычном порядке. Отвечая на вопросы гособвинителя, свидетель также рассказала о процедуре публичных слушаний.