Интимная торговля изнутри: сотрудница секс-шопа рассказала о специфике бизнеса, особенностях клиентов и о том, как ее работу воспринимают родственники и друзья

4 октября 2019, 15:19

В середине девяностых саратовцы получили возможность воочию увидеть продукцию «пикантной» индустрии — в нашем городе появился первый секс-шоп. Он открылся на улице Большая Казачья. Кстати, долгое время «Казачка» была центром городской продажной любви. Именно там с наступлением темноты собирались местные «ночные бабочки».

Сегодня в Саратове насчитывается более 20 секс-шопов. Большая часть этих магазинов принадлежит трем местным сетям — «Афродите», «Точке G» и «Интиму». Однако в городе существуют и «единичные» торговые точки, которыми владеют мелкие бизнесмены. Потому назвать точное число магазинов затруднительно. Хотя Саратов является достаточно крупным городом России, по непонятным причинам в него так и не зашли федеральные сети магазинов для взрослых.

Мы пообщались с продавцом одного из местных магазинов. На условиях анонимности 28-летняя женщина раскрыла особенности этого бизнеса.

— Я попала в секс-шоп совершенно случайно. Изначально работала сотрудником в небольшой компании, однако должность не устраивала — начальница взвалила на меня все, что только можно, фактически заставляя выполнять даже мелкие «домашние» поручения у нее в квартире. Коллектив тоже подобрался сложный — коллеги шептались за спиной, строили друг другу постоянные козни. При этом заработная плата была чуть выше минималки. В какой-то момент я поняла, что пора что-то менять и ушла, что называется, в никуда.

Оказавшись в вынужденном отпуске, прошерстила все сайты с предложениями работы. Заинтересовалась объявлением о поиске продавца-консультанта в секс-шоп. Понравилась заработная плата и то, что магазин находился недалеко от дома. Тогда посчитала, что в работе в таком экзотическом месте как минимум нет ничего страшного, а как максимум — это будет прикольно. По состоянию на сегодняшний момент моя работа целиком и полностью меня устраивает. Здесь намного спокойнее, чем в офисе. И уж тем более чем в «обычных» магазинах.

Часто покупаю что-то и для себя — например, белье и духи с феромонами. Они тут стоят дешевле брендовых марок, однако ничуть не уступают им по качеству. В трудовой книжке стоит запись о том, что я работаю продавцом в обычном ООО. Когда знакомлюсь с новыми людьми, то просто говорю, что работаю в торговле, не называю конкретное место.

Вообще в нашем обществе до сих пор не принято говорить о сексе открыто, а потому реакция на мою работу, как правило, не самая лучшая. Родители, к примеру, относятся к тому, что я тружусь в секс-шопе спокойно, а вот их приятели до сих пор не в курсе.

Многие коллеги не рассказывают о работе даже родне, хотя я считаю, что в этом нет ничего такого.

Когда раньше знакомилась с молодыми людьми и рассказывала о месте работы, из робких ребят они превращались в похотливо смотрящих на меня мужиков, которые прокручивали в голове какой-нибудь порноролик, о чем сами же мне и говорили. Поэтому я вскоре перестала об этом говорить потенциальным ухажерам.

Если честно, то я знаю почти все анекдоты про секс-шопы. Они мне просто надоели — все друзья считают своим долгом прислать мне что-то про них. Даже пересказывать их не буду. Опостылело, простите. Но есть и обратная сторона медали. На публику люди шутят с тобой про резиновые пенисы, а потом сами идут тайком к тебе за консультацией. Куча знакомых, храня это в секрете от всех и вся, что-то покупали у меня.

Я не считаю, что наш бизнес является каким-то особо затратным. У нас совершенно обычное оборудование, которое можно встретить хоть в булочной: витрины, касса. Нет ничего такого о чем стоило бы рассказать, разве что более приглушенный свет для создания интимной обстановки или разноцветная подсветка витрин. Это не стоит невероятных денег и не требует особой строки расходов бюджета.

Многих интересует, откуда мы узнаем о новинках в секс-индустрии. Как правило, информацию о новых товарах мы получаем от поставщиков, которые сами заинтересованы в расширении ассортимента. Бывают и особо продвинутые посетители, которые увидят, скажем, новый светящийся в темноте зеленый вибратор, и бегут к нам за ним. Мы его ни разу не видели и начинаем искать, у кого его заказать — сами мониторим сайты.

Вообще с интернетом у нас складывается какое-то интересное взаимодействие: он помогает нам, а мы — ему. Как и во многих других магазинах, часто к нам приходят так называемые глазельщики, которые ничего не покупают, а только смотрят, что бы им такого заказать на «Али Экспресс». Как минимум раз в два-три дня к нам точно забредет такой покупатель. Часто люди и не скрывают, что только присматриваются, а покупать будут на китайском сайте. Однако бывает и наоборот — скажем, человек присмотрел себе на интернет-платформе что-то, но не знает, насколько физиологично это можно применить. Он идет к нам, мы показываем ему товар, он решается его купить прямо на месте.

 

 

По сути, мы являемся «продажниками». Время от времени нам приходится посещать тренинги, где нас учат общаться с клиентами и правильно презентовать новинки. Они проходят достаточно редко — раз в несколько месяцев. Немного чаще проводятся вебинары. Бывает и так, что устраиваем импровизированный экзамен, когда кто-то из более опытных сотрудников экзаменует новичков.

Не обходится на работе и без дебильных ситуаций. Как правило, все они проигрываются по уже известным мне четырем сценариям. Номер один — это, безусловно, «опробовать» вагину или вибратор прямо в примерочной. Номер два — это когда человек считает, что я прямо на рабочем месте начну заниматься с ним сексом. Номер три — это онанисты по телефону, которые расспрашивают тебя про ассортимент и в то же самое время занимаются понятно чем. Номер четыре — это шутники, которые оформляют заказ на кого-то из друзей, а когда мы звоним, недоумевающий человек пугается и обижается или начинает истерить и его тяжело привести в чувства.

Люди часто думают, что все секс-шопы похожи друг на друга и всюду продаются примерно одинаковые товары. На самом деле это далеко не так. У нас существует негласное деление на магазины двух категорий — есть условно элитные торговые точки в условно престижных районах. А есть попроще — как правило, такие магазины торгуют товарами подешевле и находятся рядом с базарами. Их посещают как сами торговцы, которые работают с утра до ночи и часто лишены возможности найти партнера, так и «осмелевшие» покупатели, забредшие на рынок. Люди неожиданно решают приобрести себе что-то этакое после того, как купили картошку к супу.

Что же касается «дорогих» магазинов, то они считаются «люксом» по ряду критериев — это и большая площадь, и расширенный ассортимент товара, и самые дорогие приспособления премиум-класса.

Под товарами класса «люкс» мы подразумеваем те, что продаются в диапазоне 6 — 20 тысяч рублей. Все они многофункциональные, водонепроницаемые, могут быть с разрядами тока, с подогревом, с дистанционным управлением, возможностью использовать через смартфон. Их материал более качественный, гипоаллергенный.

Например, это может быть вибратор, управлять которым можно из любой точки земли. Парень и девушка созваниваются по скайпу, девушка помещает вибратор в интимную зону, а парень регулирует его движения. Такие вещи часто приобретают пары, которые познакомились по переписке в интернете и не могут увидеться в реальной жизни. Девушка сидит в Саратове, а парень управляет игрушкой из Перми. Все удовлетворены, все довольны, вроде как и сексом позанимались. Часто такие устройства также приобретают командировочные, которые не хотят изменять вторым половинкам.

В разряд достаточно дорогих товаров попадают еще те, которые мы называем фантазийные. Раньше покупателю достаточно было простого фаллоимитатора, который копирует форму пениса, однако с развитием технологий растет и спрос. Многие захотели «чего-то такого» и производители дали им это. Товар может быть похожим на красиво разукрашенную палочку, ракушку, дельфина, зайчика, утенка для ванной, микрофон, тромбон. Есть у нас и специальные вибраторы в форме губной помады — можно взять в поездку и никто не догадается, что же на самом деле находится в сумочке.

С одной стороны это интересно, с другой — это безопасно, ведь мало кто может понять, что представляет из себя невинная «губнушка». С третьей стороны это возбуждает — покупатели говорят, что ощущают какую-то тайную порочность, когда приобретают товары именно подобной линейки. Также подобные товары часто берут те, кто уже имеет несколько таких игрушек и просто хочет позабавиться чем-то новым.

Есть в нашей индустрии и проверенные фирмы, которые считаются лучшими в своем роде. Например, хорошей славой пользуются фаллоимитаторы и искусственные вагины марок Doc Johnson и Pipedream.

За несколько лет, что я работаю в этой сфере, финансовая ситуация людей серьезно ухудшилась — раньше к нам ходило много богатых, теперь же люди с достатком выше среднего приходят крайне редко. Такое ощущение, что все вокруг экономят. При этом год от года молодежь становится более продвинутой в плане секс-игрушек. Кстати, время от времени к нам пытаются просочиться какие-то молокососы, чего не было раньше, но мы проверяем у них паспорта и не впускаем.

Те, кто приходят впервые, частенько стесняются, пытаются придумать какую-то легенду, сказать, что якобы покупают товар «для друга» или «для одинокой подруги». Приходят к нам и натуралы, и гомосексуалы — вдвоем и по одиночке. Иногда покупают и уходят, ничего не говоря. Иногда открыто сообщают, что и для чего им нужно.

Молодые люди в спортивных костюмах часто ищут «такую таблетку, чтобы девушка сразу захотела» и недоумевают, когда я говорю им, что такой таблетки не существует. 

Не обходится и без работниц секс-индустрии. Очень часто они бывают вульгарными, вызывающе выглядят, любят что-то приоткрыть лишний раз. Нередко бывает так, что они выглядят неухоженными, страдают от ожирения, но их это, как я поняла, не сильно заботит. Эти девушки не скрывают того, что работают «ночными бабочками», любят откровенничать и получать внимание от консультанта.

Другая категория клиентов — это стриптизерши. Они часто прибегают к нам без косметики, только что после тренировки. Еще заходят работники массажных салонов, «госпожи» — женщины, которые практикуют жесткий секс в доминантной роли.

Я никого не осуждаю и пытаюсь найти подход ко всем. С весельчаками можно и посмеяться, а с застенчивыми клиентами — помолчать. Вообще человека крайне важно расслабить, показать, что ты владеешь информацией о товаре, тогда люди начинают тебе доверять. Некоторые, кстати, чувствуют себя в наших магазинах как дома — ведут себя достаточно провокационно, могут начать хвалиться «накачанной» грудью, пирсингом в сосках.

На протяжении нескольких лет у нас работает служба онлайн-доставки товаров. Мы активно продвигаем себя в интернете, а потому заказы поступают из самых разных точек России. Фаллоимитаторы, искусственные вагины, плетки и другие товары из нашей точки едут в деревни Саратовской области. Жители маленьких населенных пунктов заказывают игрушки для взрослых ничуть не реже городских, только, наверное, чаще молчат об этом. Я не могу назвать конкретных цифр, но могу сказать, что как минимум два-три раза в неделю отправляю фаллоимитаторы в села и крошечные городки.

Чаще всего мы выступаем в роли не просто продавцов, а психологов. Так получилось, что в нашей сети работают люди, которые состоят в официальных браках и имеют детей — во всяком случае, я говорю о своих сменщицах и девушках с других наших точек. Между собой мы поддерживаем совершенно нормальные рабочие отношения, как и должно быть. Я знаю нескольких коллег из других магазинов, но особой дружбы с ними не вожу — на это просто нет времени, у меня есть сложившаяся компания и круг знакомых.

На собеседование к нам регулярно приходят девушки легкого поведения и любительницы извращений. Однако мы прощаемся с такими персонажами — в работе у них не будет должного настроя.