Названа дата начала строительства трассы «Меридиан» в Саратовской области. Инвестор ожидает, что по ней поедут автотуристы из Китая

10 октября 2019, 13:11

Председатель правительства — вице-губернатор Александр Стрелюхин поприветствовал всех гостей второго Международного экономического форума от имени губернатора Валерия Радаева. Он отметил, что все вопросы носят прикладной характер и, несомненно, изменят жизнь к лучшему. Форум, по мнению вице-губернатора, станет драйвером для развития региона.

По словам Стрелюхина, сейчас главным вопросом на федеральном уровне является транспортный. Он напомнил, что президент Владимир Путин поставил задачу довести до нормативного состояния половину всех дорог в стране. Председатель правительства отметил, что Саратовская область является лидером по исполнению проекта «Безопасные и качественные дороги», а также является регионом, где с нуля построили новый аэропорт «Гагарин». «К нам пришли новые перевозчики, среднесуточная загрузка повысилась на 40%», — отметил Стрелюхин.

Вице-губернатор напомнил, что в Саратове планируется строительство третьего моста через Волгу. За прошедшие годы удалось отремонтировать 600 километров дорог. Стрелюхин заявил, что регион становится опорным транспортным узлом международного значения.

Председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов рассказал о строительстве дороги «Меридиан». Самый протяженный ее участок — 630 километров — пройдет по территории Саратовской области со строительством моста через Волгу. Проект, по словам инвестора, уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Благодаря Вячеславу Володину мы развернулись сюда, первоначально шли через Ульяновскую область, — признался Рязанов. — Мы еще не копнули первый ковш экскаватора, чтобы в следующем году началось строительство дороги».

Представитель компании рассказал, что китайские инвесторы не только планируют участвовать деньгами, но и хотят принять участие в строительстве. Казахстан свою часть трассы уже построил. Дорогу планируется построить в бетоне, такая трасса «проживет» как минимум 30-40 лет.

По словам Рязанова, даже при минимальном трафике, только дополнительные акцизные топливные сборы принесут в бюджет 3,2 млрд рублей в год. При обычной загрузке такие поступления достигнут 15 млрд. Он пообещал 3500 дополнительных рабочих мест. К тому же по трассе могут пойти автомобили любого веса, в том числе 80-тонные грузовики.

Свежие продукты можно будет доставлять в Китай в течение трех-четырех дней.

Завод в Горном можно использовать для малотоннажного химического производства, так как трасса пройдет всего в километре от поселка, предложил Рязанов. Он также ждет со строительством новой трассы китайских автотуристов, которые поедут на экскурсии в Россию по «Шелковому пути».

«В 2020 году мы начнем строить дорогу в Саратовской области», — резюмировал выступающий.