В Саратове продолжается работа второго международного экономического форума. Генеральный консул Китая из консульства в городе Казани У Инцинь рассказал, что он впервые посещает Саратовскую область. Он заявил, что когда они приземлились в аэропорту «Гагарин», он «поразил удобством и космической атмосферой».
Консул рассказал, что в этом году КНР празднует 70-летие со дня основания. Он сообщил, что Китай своим упорным трудом и мудростью создал экономическое чудо.
«Китайский народ никогда не забудет, что СССР первым признал КНР на следующий день после создания и помог заложить экономическую базу», — выступил консул. По его словам, в Китае очень ценят сотрудничество в формате «Волга — Янцзы», к тому же в соседнем государстве много покупают российской сельскохозяйственной продукции.
«Промышленный комплекс Саратовской области является ведущим в ПФО», — сделал комплимент региону китайский посол, хотя саратовская промышленность до сих пор не может выйти на прошлогодние показатели.
Председатель совета директоров ООО «Автодор-Инвест» Павел Селезнев заявил, что компания будет принимать участие в строительстве Южного обхода Саратова. Трасса будет строиться в рамках государственно-частного партнерства, в том числе будет построен мост протяженностью от 8 до 10 километров.
«Реализовать проект — сложнейшая задача и требует компетенций, участия федерального, регионального и частного финансирования. Саратовская область может быть одним из лидеров в транспорте по реализации таких масштабных проектов», — отметил он.
Представитель госкорпорации ВЭБ.РФ Юрий Волков рассказал о реализации проектов по строительству городского транспорта. Именно по инициативе госкорпорации была создана рабочая группа по обновлению сети общественного транспорта в крупнейших городах.
«Несколько слов по Саратову. Мы очень хорошо знаем всю проблематику, связанную с городским электротранспортом. Ситуация очень не простая. Мы полтора года смотрим на тему, связанную с модернизацией трамвайной инфраструктуры. Более глобально — с максимальным охватом всей трамвайной сети. В настоящий момент коллеги избрали, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда мы начинаем двигаться по локальной линии, но самой эффективной — маршруту № 3. Сейчас идет проектирование, по итогам которого будет понятен объем инвестиций. Далее ВЭБ.РФ готов совместно с потенциальными инвесторами финансировать проект», — рассказал представитель госкорпорации.
Волков также признался, что им очень интересна автобусная тематика.
«Мы считаем, что в Саратовской агломерации должны появиться 1-2 мощных автобусных перевозчика, которые будут обеспечивать львиную долю основных маршрутов. Здесь мы готовы оказать финансовую поддержку в качестве лизинговых инструментов и в качестве участия ВЭБа в едином операторе», — рассказал он.