Сегодня общественный совет министерства транспорта и дорожного хозяйства собрался на очередное заседание, чтобы обсудить обустройство Привокзальной площади Саратова. Заседание проходило в здании саратовского автовокзала.
Начальник управления транспортной безопасности и организации дирекции транспорта и дорожного хозяйства, председатель общественного совета Борис Кайданов отметил, что наступает «время больших перемен».
«Сейчас рассматривается вопрос о реконструкции всего траспортно-узлового предприятия. У нас тоже назрело много вопросов, что необходимо иметь на месте автовокзала. В последнее время растащили пассажиропоток по разным углам частные перевозчики. Они не обеспечивают безопасность пассажиров и другие нормы. Никто при этом не рассматривает вопросы, нужно ли 30 рейсов в Красный Кут ежедневно», — отметил Кайданов. По его словам, перемены начнутся не завтра, но они «уже имеются в головах».
Гендиректор «СарАвтовокзала» Кирилл Лаврентьев отметил, что, с учетом грядущей реконструкции железнодорожного вокзала, необходимо расширить территорию и автовокзала. Руководитель вспомнил, что 15 лет назад был проект расширения территории со строительством гостиницы, но «сегодня имеем то, что имеем».
Сейчас территория автовокзала составляет порядка 10 тысяч кв. м. Сегодня он обслуживает порядка 2 миллионов пассажиров в год и отвечает всем требованиям закона. Но законодательство ужесточается и сейчас перевозчиков выводят из тени, отметил Лаврентьев и рассказал о двух вариантах расширения автовокзала в два раза.
«Территория автовокзала граничит с 5 участками, которые заняты непригодными для жилья домами, где-то участки находятся в собственности кировской администрации. Как вариант, мы видим расширение автовокзала за счет приобретения в областную собственность либо изъятия данного земельного участка. Это мероприятие позволит увеличить площадь стоянок в полтора раза. Стоимость данного мероприятия по предварительным оценкам не заоблачная — порядка 40 миллионов рублей. Но я могу ошибаться, пока есть только предпроектное решение», — отметил Лаврентьев.
Вторым вариантом расширения автовокзала может стать территория муниципальной автостоянки и большая территория, занятая строениями и зданием комбината питания ПривЖД. Этот вариант рассматривался на встрече губернатора Валерия Радаева с руководством РЖД. Таким образом, территория автовокзала могла бы прирасти двукратно.
«Сейчас рынок пассажирских перевозок разделен пополам. „Белые перевозчики“ работают через автовокзал, вторая половина находится у Сенного рынка и на улице Аткарской. При реализации данного проекта Саратовский автовокзал мог бы организовать достойные условия для всех пассажиров с одного места. Это на порядок лучше бы обеспечило требования федерального закона», — заявил генеральный директор предприятия.
Однако, по его словам, такой сложный вопрос может быть решен только на уровне главы региона.
«Я думаю, жители города Саратова заслужили иметь удобный современный транспортный комплекс», — резюмировал Лаврентьев.
Когда журналисты напомнили, что территорию, занятую комбинатом питания, планировалось передать под бесплатные муниципальные стоянки для пассажиров вокзала, Лаврентьев заявил, что пока это просто предложение общественников. Оно будет обсуждаться.
Кайданов пояснил, что все вопросы будут решаться в комплексе, в том числе с учетом судьбы «Привокзального рынка» и сноса сгоревшего дома по улице Аткарской. Пока реконструкции здания автовокзала не планируется, но уже есть предпроектные решения о разделении зон пригородного и междугороднего отправления, а также о выделении вип-зоны для пассажиров аэропорта «Гагарин».