Сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Саратове» в программе «Персонально Ваш» уполномоченный по правам ребенка в регионе Татьяна Загородняя рассказала об идее создания сквера в память об убитой девочке Лизе.
Передача началась с выражения соболезнования семье и близким Лизы. «Это большое горе для всех нас», — сказала ведущая Ольга Радина.
«Вся эта ситуация очень тяжелая. Эта трагедия нас не отпускает. Не могу без боли говорить об этом. Я понимаю, что мы до последнего надеялись, что девочка жива. В 22:00 в последний день поисков закончились листовки, я искала, кто еще их напечатает, а в 1:00 сказали, что девочки уже нет. Естественно, я до последнего надеялась на лучшее, мне звонили экстрасенсы, говорили, что она жива. Я надеялась, что все будет по-другому. Она должна была жить», — сказала омбудсмен.
«Эта трагедия сплотила весь Саратов. Считаю, что эта история не должна закончиться просто приговором конкретному убийце. Мы должны сделать выводы», — отметила Радина.
Татьяна Загородняя отметила, что перед трагедией был запущен проект по сбору информации о небезопасных для детей местах. «Мы и раньше вели подобную работу, искали открытые люки… Иногда от нас отмахивались… Думаю, что теперь отмахиваться от нас точно не будут. Хотя я понимаю, что жизнь ребенка — не та цена, которую надо платить, чтобы много людей и чиновников вдруг поняли, что надо еще больше работать», — подчеркнула омбудсмен.
Она также напомнила, что все подходы к школам и все гаражные кооперативы будут проверены на предмет безопасности.
«Надо сделать так, чтобы в городе не было мест, которые могут стать логовом для преступника. Наши гаражные кооперативы — это такие маргинальные гетто. Там собираются бомжи и преступники. Это всегда опасно. В гаражах, где нашли Лизу, я была. Могу сказать, что, не дай Бог, конечно, там может быть не один труп. Там так много черных дыр. Там кто угодно может затеряться!» — воскликнула Загородняя.
Затем она прокомментировала возможную судьбу гаражного кооператива.
«В идеале там хорошо бы сделать мемориал. Так называемый „Лизин парк“. Это гипотетическое название, об этом говорили люди, которые искали Лизу, и те, кто работает со мной. Но там наверняка есть частная собственность. Люди скажут, а почему я должен продавать гараж… Второй вариант — благоустраивать все кооперативы, как в Европе, делать там дороги, освещение, охрану, ставить камеры, чтобы это было достойно», — подытожила Загородняя.