НТИ «Автонет» разрабатывает платформу «Автодата», которая будет собирать все данные о машинах и передвижении автовладельцев, а также сможет сообщить о превышении скорости. Об этом сообщают «Известия».
Сейчас законодательной базы для сбора таких данных в России не существует, однако рабочая группа НТИ «Автонет» (курируется Минпромторгом и НП «ГЛОНАСС») намерена добиться от автопроизводителей обязанности делиться данными с платформой «Автодата». Предполагается, что это поможет снизить смертность на дорогах.
У каждого автопроизводителя имеются собственные бортовые системы и телематические платформы, данные с которых собираются после посещения автомобилистом сервисной станции. Помимо этой информации, «Автодата» будет аккумулировать данные ГИБДД, страховых компаний и других партнёров проекта.
В НТИ «Автонет» обещают, что передача информации от автомобилистов будет добровольной. За это водителям обещают бонусы: например, скидку на транспортный налог или страховку. Разработчики подчёркивают, что информация будет засекречена, получить её смогут только правоохранители.
Эксперты полагают, что внедрить систему сбора информации будет непросто, поскольку возраст 60% российских авто превышает 10 лет. Старые машины не поддерживают новую разработку, а потому передавать информацию смогут далеко не все.
Напомним, в сентябре стало известно, что к 2022 году в России появится система слежения за поведением водителей, которая сможет предупредить о возможной аварийной ситуации на дороге. Система при помощи компьютерного зрения будет анализировать поведение водителя за рулём и распознавать, когда он отвлекается от дороги. Специальные датчики смогут заметить уход с маршрута, превышение скорости, а также отследить техническое состояние машины. Полученные данные проанализирует искусственный интеллект, который сравнит их с уже имеющимися шаблонами ДТП и сможет предупредить водителя об опасности. Система будет называться Skytracking Transport Security.
Кроме того, по информации «Известий», новый законопроект о либерализации ОСАГО даёт страховщикам возможность оценивать «характеристики и стиль вождения водителей» с помощью данных с телематического устройства — специального «страхового датчика». Отсутствие этого устройства позволит страховым компаниям применить к владельцу авто максимальный тариф при покупке страховки, поскольку он будет считаться потенциальным злостным нарушителем ПДД.
Документ должны были рассмотреть в Госдуме в первом чтении 15 октября, однако было решено его отложить. Как пояснил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), вокруг предлагаемых правил развернулась «серьёзная полемика».