В Саратове стартовал всероссийский фестиваль «Диалоги с классикой», проходящий в рамках научно-практической конференции «Искусство и власть».
Фестиваль представлен четырьмя проектами. Уже открылись выставка «Зыбкая недвижимость» и «Новая религиозность». Первая экспозиция современных авторов рассказывает о постиндустриальных изменениях больших городов и проблеме сохранения их исторического облика. Художники, чьи работы вошли во второй проект, исследуют тонкое взаимодействие рационального и духовного.
В новом корпусе радищевского музея на улице Московской куратор проекта Диана Мачулина представила организованные в рамках проекта выставки: «„Зыбкая недвижимость“ рассказывает про большие и маленькие города, про миграцию, про ощущения территории, ощущения от действий властей. Вторая выставка „Новая религиозность“ разделена на две части. Первую делал Алексей Трубецков. Это рай, который заканчивается сошествием в ад. Наша жизнь очень рациональная. Она склоняет художников искать поводы для духовности. Они могут быть христианскими, буддистскими, а могут — совершенно научными». После этого куратор предоставила слово Анне Толкачевой, представив ее как математика и художника, создавшего электронное Евангелие.
«Эту работу можно и нужно трогать. Там 33 кнопки, которым соответствуют 33 ключевых слова из Евангелия, которые я нашла с помощью математических алгоритмов. Эти слова покрывают все Евангелие целиком. В каждой из строчек Евангелия от Матфея содержится хотя бы одно из них. Вы можете нажимать на кнопки и услышать строчку из Евангелия», — пояснила художник.
Каскад выставок продолжится сегодня в доме-музее Павла Кузнецова проектом «Ностальгический соц-арт», рассказывающий об уюте и спокойствии постсоветского времени. В энгельсской картинной галерее в предстоящую пятницу презентуют работы художников Северного Кавказа «Туризм печали». И завершится череда вернисажей в СОДРИ с экспозицией «Беру что хочу». Художников этого проекта объединили темы моды и молодежной культуры.