В Саратовском областном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении саратовской банды киллеров. Напомним, на скамье подсудимых находятся Михаил Силенко, который не признает вину, а также Алексей Клусов (дал признательные показания) и Юлия Быстрова, признавшая вину частично. Материалы рассматривает суд присяжных.
Отдельно слушается уголовное дело в отношении предполагаемого организатора заказных убийств — Романа Силенко. Он умер в СИЗО вскоре после задержания.
В ходе сегодняшнего заседания прокурор, представляющий сторону гособвинения, зачитал письма, которые приходили в адрес знакомых и родственников одной из жертв киллеров — Джейхуна Джафарова. В посланиях говорилось о том, что злоумышленники готовы за два миллиона рублей предоставить не только информацию о том, кто убил Джафарова, но и компромат на представителей власти.
От имени родственников убитого с вымогателями общались сотрудники правоохранительных органов. Они долго не могли договориться о встрече. В итоге длительных переговоров было решено, что обмен денег на информацию состоится 21 марта 2018 года в Энгельсском районе.
На место прибыли оперативники, которых поджидала ловушка — взрывное устройство, замаскированное под ноутбук. Как только правоохранители приблизились к ноутбуку, произошел взрыв. Как пояснил в суде прокурор, детонация произошла после того, как сработали подключенные к самодельному устройству датчики движения.
В итоге сотрудники полиции получили ранения различной тяжести — от вреда средней тяжести, до тяжкого вреда здоровью. По словам прокурора, у одного из оперативников произошла травматическая ампутация фаланг пальцев. У другого стража правопорядка были серьезно повреждены ноги.
Ближе к концу заседания прокурор попросил председательствующего судью Алексея Егорова временно удалить из зала присяжных для решения неких процессуальных вопросов. После того, как присяжные покинули зал заседаний, гособвинитель сказал, что намерен продемонстрировать вещественные доказательства — одежду, которая в день взрыва была на полицейских.
— Там могут быть всякие вещи, все в крови, — пояснил представитель надзорного органа. — Это может шокировать присяжных. Я бы хотел выбрать то, что можно показать.
— А есть ли смысл это демонстрировать? Были продемонстрированы фототаблицы с места преступления. У кого-то разве есть какие-то сомнения по этому поводу? — уточнил судья.
Адвокаты подсудимых сказали, что вопросов по факту полученных оперативниками повреждений у них нет. Однако прокурор все-таки счел, что одежда полицейских выглядит более убедительно, чем черно-белые снимки из фототаблиц. Он надел медицинские перчатки и начал вскрывать пакеты с вещдоками. Зал заполнил запах крови.
— Вот это штаны, — проговорил он, достав содержимое одного из свертков.
— Это уже не штаны, а шорты, — отозвался адвокат Михаила Силенко Александр Лагода.
— Ой-ой-ой, — отреагировала на один из элементов одежды, извлеченных прокурором, адвокат Юлии Быстровой Марина Гвоздева.
В итоге, решено было показать присяжным только куртку, которая была надета поверх бронежилета одного из полицейских. После этой демонстрации, процесс был отложен на следующий день.