Сегодня в Энгельсском районном суде продолжился допрос свидетелей по уголовному делу экс-главы района Дмитрия Лобанова. Он обвиняется в получении двух взяток в особо крупном размере. Вслед за супругой обвиняемого Ольгой Лобановой сегодня на допрос вызвали дочь Лобанова — Анастасию Добину.
Отметим, что по версии следствия, именно Добина в марте–апреле 2017 года выбрала один из новых таунхаусов на улице Пристанской. О том, что жилье является взяткой, она якобы не знала. В итоге договор купли-продажи дома площадью 148 квадратных метров был подписан с Добиной в июне 2017 года. Но 1 миллион рублей, указанный в договоре, дочь Лобанова, по версии гособвинителя, не платила. Соседние дома их владельцы покупали по цене более пяти миллионов рублей, хотя в договоре были указаны суммы в разы меньше.
Перед допросом гособвинители решили огласить сначала письменные доказательства. Затем вызвали Анастасию Добину. Она работает социальным педагогом в детском саду № 82. Дочь Лобанова пояснила, что с матерью осматривала дома на улице Пристанской весной 2017 года.
«С какой целью осматривали?» — спросила прокурор Ирина Шишкина.
«Хотели купить», — ответил Добина.
«Для кого?» — продолжила задавать вопросы прокурор.
«Для семьи», — призналась свидетель.
«Какой?» — задала вопрос Шишкина.
«Лобановых, Добиных, мы одна большая семья», — заявила свидетель. Она также вспомнила, что во время осмотра дома была зима и слякоть. Продавец просил за дом порядка 5 миллионов рублей.
«Мне предложили родители посмотреть, а им — Васин (бывший руководитель аппарата администрации Энгельсского района Олег Васин — прим. ред.)», — сообщила Добина на очередной вопрос прокурора. Решение о покупке дома, по ее словам, было семейным.
Дом был оформлен на тетю супруга Добиной по фамилии Степанова. Это было сделано, чтобы не вносить супруга в декларацию. Оформление происходило в МФЦ при участии Аркавенко и Девяткина.
«У нас все работающие и заполняли декларацию», — пояснила дочь экс-главы района решение об оформлении на тетю.
«Я знаю, что цена была около 5 миллионов, но в договоре был прописан 1 миллион», — пояснила Добина. Она предположила, что на момент подписания договора дом был уже оплачен, но когда передавались деньги, она не знает.
Добина не смогла вспомнить, была ли она в доме после его покупки. Однако пояснила, что семья там не проживала, так как строение сейчас находится в том же состоянии, что и на момент покупки.