В Энгельсском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела бывшего главы администрации Андрея Куликова и экс-председателя комитета по управлению имуществом Сергея Ряскова.
Дело о превышении должностных полномочий касается сноса гаражей на земельном участке рядом с поликлиникой № 1 и объединения участков в Энгельсе. По версии следствия, чиновники действовали в интересах бизнесмена Армена Джуликяна, который хотел построить многоэтажный жилой дом в Больничном переулке.
На слушание дела в суде снова не явились свидетели. Отец Армена Джуликяна Айк Енокян находится за границей, а юрист Джуликяна Шаров попал в больницу после инсульта. Бывшего главного врача поликлиники № 1 Марину Мортикову также найти не удалось. Она сменила место работы, по адресу последней прописки ее также не обнаружили.
Судья Мария Серебрякова спросила, будут ли у сторон какие-либо ходатайства в связи с неявкой свидетелей. Прокурор Андрей Трунов ходатайствовал об оглашении письменных показаний свидетелей. Адвокаты обвиняемых Карл Берсудский и Людмила Николина не возражали.
Гособвинитель зачитал показания Мортиковой. Она сообщала, что в конце 2017 году по указанию председателя комитета по здравоохранению гаражи были освобождены. Вплоть до сноса гаражей они находились в рабочем состоянии. С 10 по 12 июня 2017 года гаражи были полностью демонтированы (выходные и праздничные дни по случаю Дня России). По словам Мортиковой, переезд гаражей на другую улицу проходил по инициативе администрации, для поликлиники он был неудобен.
Затем прокурор огласил показания оставшихся свидетелей — Енокяна и Шарова. Юрист Шаров, в частности, рассказал, что фактическим собственником земельного участка являлся Джуликян, а Енокян — только по документам и мог не знать об этом. Выкупная цена участка под строительство дома составила 800 тысяч рублей.
Отец Джуликяна является пенсионером и получает пенсию чуть более 9 тысяч рублей. Он находится на полном попечении сына. Енокян написал доверенность на сына, чтобы тот распоряжался всем его имуществом. Он полностью доверил имущество Джуликяну, а сейчас большую часть времени проживает в Армении.
Показания не вызвали никаких вопросов у обвиняемых и их защитников.
Затем прокурор Трунов перешел к оглашению письменных материалов дела.