Для продолжения строительства новой набережной Саратова необходимо будет провести дополнительные изыскания отложений, которые есть на дне Волги. Такое мнение на рабочем совещании в облдуме выразил разработчик скорректированного проекта реконструкции набережной, главный инженер ООО «Больверк» Сергей Петрухин. Депутат Сергей Курихин («Единая Россия») поинтересовался у проектировщика, выезжали ли специалисты компании на место. «Да, мы делали изыскания в 2017 году», — ответил Петрухин. «И вы не увидели этих проблем? На какую же глубину вы бурили? И кто геологию делал?» — удивился депутат Александр Санинский («Единая Россия»). «Геологию делал волгоградский «Гипроводстрой», — ответил разработчик. При этом он не смог сказать, на какую глубину бурили отверстия для изучения дна.
Депутат Леонид Писной («Единая Россия») обратил внимание, что шпунт можно было бы заказывать в Саратове, а не в Волгограде. «Деньги остались бы в регионе», — заметил он.
«Трубошпунт не изготавливается в Саратове», — возразил председатель областного комитета по реализации инвестиционных проектов Олег Гейн.
«У нас любые классические шпунты изготавливаются в области», — заверил Писной.
Отвечая на вопрос депутатов, Петрухин сообщил, что он только полгода работает главным инженером. Курихин обратил внимание, что в адрес ООО «Больверк» поступило несколько исков о банкротстве организаций. В них идет речь о суммах на 147 и 80 млн рублей. «А в думу пришел человек, который недавно работает», — возмутился он. «Он давно работает, он директором был», — «сдал» Петрухина Олег Гейн. «Разжаловали», — с улыбкой согласился новоиспеченный главный инженер. Он также объяснил, с чем связаны иски в адрес компании. По словам выступающего, фирмы столкнулась с проблемами при строительстве ряда объектов. Так, подрядчик выполнял работы на верфи в Санкт-Петербурге, но генподрядчик не выполнил обязательства и не рассчитался с компанией. Кроме того, «Больверк» строила международный морской терминал. «Мы обязаны были поставить материал на объект, что мы и сделали. А 1–3 января 2019 года там был приличный шторм, волны 9-10 метров. Была приостановка на объекте, мы сейчас работы там не выполняем. Поэтому нет возможности обслуживать кредиты и рассчитываться по долгам. Это случай страховой, но мы до сих пор с этим вопросом с заказчиком не разобрались», — сказал Петрухин.
Исполнительный директор ООО «Тандем-Проект» — компании подрядчика Дмитрий Баршин в свою очередь заметил, что он не знает, в какой грунт придется забивать сваи, поэтому опасается за проект. При этом выяснилось, что 16 свай уже были забиты ранее, работу компании приняли надзорные органы. «Вам ничего не мешает забивать сваи. Вы успеваете в этом году их погрузить?» — поинтересовался Писной. Ему ответил Олег Гейн: «В этом году они должны погрузить, они подписали график». В то же время выяснилось, что для того, чтобы трубы поступили в регион хотя бы в декабре, необходимо уже сейчас их заказывать: изделия изготавливаются в Челябинске, затем их везут в поселок Курумоч Самарской области, где доводят до готовности и отправляют в Саратов. Гейн также с сожалением заметил, что область будет «бледно выглядеть» для федеральных властей, поскольку из 200 млн рублей, которые можно было освоить, работ было выполнено только на 40 млн рублей. Председатель комитета сказал, что подрядчик должен был оплачивать трубошпунт еще с июня, но не делал этого. На сегодняшний день, по его данным, из 1680 было оплачено только 500 тонн. «Кроме того, они героями себя выставляют, что сэкономили деньги. Так они эти деньги пытались подписать! А технадзор это пресек», — объяснил он. Здесь речь идет о том, что за счет применения новой технологии подрядчик потратил на отдельный вид работ меньше денег, чем было запланировано в бюджете. Но, по словам Гейна, при сдаче работ фирма пыталась представить все так, чтобы им оплатили полную сумму, которая была учтена в областном бюджете.
Продолжая перечислять претензии, Баршин рассказал, что чиновники предложили подрядчику заключить договор с фирмой, которая бесплатно бы подняла со дна и увезла затонувшее судно. Соглашение было подписано, но компания «забрала самые лакомые кусочки, распилила на металлолом, и расторгла договор», — утверждает Баршин.
Обсуждение продолжается.