Сегодня в Саратовском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении так называемой банды киллеров. На скамье подсудимых — Алексей Клусов, Юлия Быстрова и Михаил Силенко. Предполагаемый организатор банды Роман Силенко скончался в прошлом году в СИЗО, его уголовное дело прекращено. Дело рассматривает суд присяжных.
На прошлой неделе гособвинение закончило представление доказательств. Одними из последних материалов дела были оглашены показания Романа Силенко, которые он дал сразу после задержания в марте 2018 года. Как выяснилось, убивать 4 человек он не планировал, а хотел только «попугать» Максима Стадника, байкеров Тарасовых и Джейхуна Джафарова. Сегодня свои доказательства начала представлять сторона защиты.
Перед началом допроса свидетелей адвокат Александр Лагода попросил допросить в качестве свидетеля Алимова, который проверял оружие, хранившееся у Силенко. В итоге судья Алексей Егоров удовлетворил ходатайство.
Первым показания дал обвиняемый Михаил Силенко. Он рассказал, что 21 марта 2018 года (во время взрыва в Красном Яре) был дома вместе с матерью. К ним пришли сотрудники полиции, которые показали постановление об обыске. Силенко рассказал о хранившемся дома зарегистрированном охотничьем оружии и травматических пистолетах. Затем сотрудники полиции открыли сейф Романа Силенко. Полицейские забрали планшет, компьютеры и сотовые телефоны отца, уточнил обвиняемый. Затем Силенко-младшего повезли на допрос, он показал местонахождение отцовского гаража. После его отвезли к следователю и предъявили протокол задержания.
«27-го первая очная ставка будет. Там мне заявят: „Отец покончил самоубийством месяц назад“. По сущности обвинения он заявил, что я ни в чем не виновен. Все обвинения в отношении меня строятся на показаниях Клусова», — отметил Силенко.
Затем он подробно остановился на предъявляемых ему обвинениях. По его словам, все оружие он покупал легально, так как имеет охотничью лицензию.
«Самое основное — банда. Я никаких банд не знаю и в них не участвовал. Эта банда мифическая, придуманная следователем. Невероятно, что из меня делают бандита из 90-х», — рассказал Михаил Силенко. Он также сообщил о том, что с отцом были натянутые отношения из-за того, что Михаил и его мать узнали, что у Романа Силенко есть другая семья.
«Мы от отца не зависели. Он поздно приходил и рано уходил», — сообщил Силенко, назвав абсурдом то, что его записали в банду. Клусова и Быстрову он знал, как сотрудников, которые работали у его отца. Близких отношений у Михаила Силенко с другими обвиняемыми не было.
По эпизоду убийства Тарасовых он заявил, что отец его никогда не привлекал к убийствам и разбойным нападениям. По его словам, он никогда не пользовался квадроциклом и не сторожил его в лесу, когда было совершено преступление. Он рассказал, что не знал Тарасовых и Джафарова, у него не было никаких мотивов.
«На меня взвалили огромную тяжесть обвинения. Убийство, разбой — они сами по себе ужасны. А для меня вдвойне ужасны, потому что я их не совершал», — резюмировал обвиняемый.
Обновлено в 11:36
В ходе ответов на уточняющие вопросы адвокатов Силенко пояснил, что видел Быстрову примерно три раза, Клусова несколько раз. Во время допроса прокурором Жидковым выяснилось, что Михаил Силенко все же числился сотрудником ООО «Грант-Защита», которое принадлежало Роману Силенко. По словам обвиняемого, он был трудоустроен формально еще в студенческие годы, но зарплату ему отец никогда не платил, хотя Михаил бесплатно оказывал консультативные юридические услуги фирме Романа Силенко.