В Госдуму внесен очередной законопроект, который должен изменить правила страхования автогражданской ответственности. На этот раз авторами выступила группа депутатов нижней палаты парламента.
Напомним, ранее правительство РФ внесло проект закона, который также касался ОСАГО. Законопроект планировалось рассмотреть в Госдуме в первом чтении 15 октября, однако было решено его отложить. Как пояснил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, вокруг предлагаемых правил развернулась «серьезная полемика». Например, прогнозировалось, что нововведения спровоцируют повышение цены полиса на 70%.
По сути, внесенный сегодня законопроект представляет собой отредактированную версию правительственного документа, который был упомянут выше. Так, один из авторов проекта закона парламентарий ГД Анатолий Аксаков отметил, что из старой версии убраны спорные моменты — возможность поднимать тариф, если водитель не оснастил машину телематическим устройством и повышение суммы максимального страхового возмещения до 2 миллионов рублей.
«После дискуссии в парламенте, после обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн рублей может привести к существенному росту тарифов», — отметил Аксаков.
Однако введение нового коэффициента, касающегося стиля езды водителя, дающего возможность повышать стоимость полиса ОСАГО для агрессивных водителей и нарушителей ПДД, в новом документе осталось. По словам народного избранника «это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании». «Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот, кто, из-за качества вождения, постоянно попадает в аварии — больше», — добавил он.
А вот территориальный коэффициент, от которого раньше хотели избавиться, решили оставить (он меняет стоимость полиса в зависимости от региона проживания водителя).
По предположениям Аксакова, в первом чтении законопроект примут не раньше декабря, а окончательно одобрят только в 2020 году. В документе сказано, что он вступает в силу через три месяца со дня его официальной публикации.
Напомним, ранее в Госдуме предложили повысить штраф за езду без полиса в 7 раз — примерно до 5,5 тысячи рублей.
Недавно уже вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО.