Сегодня в Саратовском областном суде продолжается рассмотрение «дела банды киллеров», процесс ведет судья Алексей Егоров. На скамье подсудимых — Алексей Клусов, Юлия Быстрова и Михаил Силенко. Предполагаемый организатор банды Роман Силенко скончался в прошлом году в СИЗО.
В начале заседания защитник Клусова выступил за то, чтобы продолжить рассмотрение дела без участия СМИ. По словам адвоката, поводом для такого ходатайства стали публикации, в которых якобы было указано на «неподобающее поведение» Клусова — он выражался нецензурной бранью, стучал по лавке. По словам юриста, статьи «необоснованны». Он также обратил внимание, что в статье было описано поведение его подзащитного в тот момент, когда присяжных уже не было в зале. Поскольку присяжные могут ознакомиться с публикацией, у них, по мнению адвоката, может сложиться определенное негативное мнение об обвиняемом. Клусов поддержал ходатайство.
Прокурор Григорий Жидков напомнил, что ранее на СМИ было наложено единственное ограничение — запрет вести фото- и видеосъемку. Он заметил, что журналисты свободны в выражении информации, но в деле есть «определенные особенности», которые «не совсем корректно» освещать в СМИ после удаления присяжных в комнату ожидания. Гособвинитель согласился с тем, что прессу будут удалять из зала на время рассмотрения отдельных тем, чтобы исключить давление на суд.
Защитник Михаила Силенко, приведя в пример публикации ИА «Версия-Саратов», заявил, что в них не искажалась информация и Клусов не был представлен в негативном свете. Он также обратил внимание, что СМИ нельзя запрещать допуск на открытые судебные заседания. «Запретный плод всегда сладок. Если запретим, то корреспонденты будут другие пути искать. Будут писать, что сначала были открытые заседания, потом закрыли», — отметил он. При этом защитник согласился с гособвинителем, что для обсуждения некоторых вопросов, возможно, стоит удалять прессу из зала.
Выслушав стороны, судья заявил, что полностью закрыть процесс для прессы нельзя. «Это было бы незаконно и нарушало бы права граждан на информацию», — пояснил председательствующий. Он добавил, что в СМИ не должны быть опубликованы данные, которые могут повлиять на безопасность участников процесса. В связи с этим на определенные заседания журналистов пускать не будут.