Сегодня в Саратовском областном суде продолжается рассмотрение громкого уголовного дела «банды киллеров». На скамье подсудимых — Алексей Клусов, Юлия Быстрова и Михаил Силенко. Предполагаемый организатор банды Роман Силенко скончался в прошлом году в СИЗО, его уголовное дело прекращено. Дело рассматривает суд присяжных, в качестве гособвинителей выступают прокуроры Григорий Жидков и Никита Вальков.
Отметим, ранее сторона обвинения уже закончила представлять доказательства, Алексей Клусов также дал показания по всем эпизодам преступлений. Он сознался в убийствах бизнесменов Максима Стадника и Джейхуна Джафарова, а также совместном с Романом Силенко убийстве байкеров Тарасовых.
Сейчас доказательства представляют адвокаты Михаила Силенко, который не признает вину и неоднократно отмечал, что предъявленные ему обвинения основаны на показаниях Клусова. Так, защитник Силенко Александр Лагода огласил несколько протоколов допроса его клиента. Во всех показаниях Силенко последовательно заявлял, что Алексей Клусов якобы оговорил его «с целью заключения досудебного соглашения с прокурором, чтобы избежать пожизненного заключения».
К тому же было исследовано заключение экспертизы патрона, который был обнаружен в гараже, где расстреляли Тарасовых. «На поверхности патрона обнаружен биологический материал неизвестного лица мужского пола», — прочитал адвокат. Таким образом, можно говорить о том, что ДНК не принадлежит Роману Силенко, Алексею Клусову или жертвам. Подробнее о нестыковках в деле можно прочитать в публикации «Скелеты следствия».
Затем защитник попытался исследовать рапорт оперуполномоченного МВД, который, по словам Лагоды, свидетельствует о том, что в момент совершения преступлений с номера Михаила Силенко никто не звонил на телефоны Романа Силенко и Алексея Клусова. Гособвинение выступило против оглашения оперативных рапортов. Судья Алексей Егоров указал адвокату, что ранее эта информация не была представлена следствию. Также оказалось, что рапорт основан на оперативных данных, которые не были рассекречены. Лагода заявил, что с телефонного номера его подзащитного в течение трех лет не было соединений с номерами, которые фигурируют в материалах дела как номера Романа Силенко и Клусова. Именно с них шли вызовы в дни совершения преступлений.
Судья объявил перерыв, чтобы принять решение. После возвращения председательствующий принял решение отказать в оглашении рапортов оперативных сотрудников.