Сегодня, 4 декабря, в Саратовском региональном штабе ОНФ прошел брифинг, на котором были проведены итоги реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в Саратовской области.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды в Саратовской области Михаил Жуковский рассказал о лучших и худших региональных практиках реализации проекта в муниципальных районах. Он отметил, что эта программа рассчитана с 2017 по 2022 год.
«ОНФ по поручению президента занимается мониторингом комфортной городской среды. В Саратовской области был создан специальный центр для этой цели. В проекте участвуют максимальное количество территорий, которые выбираются по рейтинговому голосованию», — поделился Жуковский. Он подметил, что основная масса денег на это идет из федерального бюджета. Так, по его словам, в 2019 году на реализацию программы были выделены 813 миллионов, 796 из которых поступили из федерального бюджета. В этом году в конкурсе участвовало максимальное количество муниципальных районов — 42.
Михаил Жуковский похвалил власти Вольска за хорошее взаимодействие с собственниками. В этом году там благоустраивали общественные территории — сквер имени Грушина и Театральный сквер. Дворовые территории в райцентре также были сделаны вовремя и без нареканий. Удачный пример благоустройства был отмечен в Балаково. Координатор высоко оценил активность местной общественности.
«По Саратову у нас были разные районы. В Волжском и Октябрьском районах были качественно благоустроены территории. Во Фрунзенском также была активная реализация, кроме одной территории по улице Вавилова. Даже если сказать, что сделанное там отвратительно — это значит ничего не сказать», — рассказал Жуковский. Также эксперты положительно оценили работу в Ершове, в Аткарске, Шиханах, Марксе, Хвалынске.
После этого Жуковский перешел к обсуждению проблемных территорий. «В Пугачеве на благоустроенной территории уже почти не видно асфальта. В Красном Куте у нас сразу возникли вопросы к муниципальной власти, которая подписывала акт приема работы. Как мы видим, лавочки сломаны, трава заросла. О каком отдыхе здесь можно говорить? Просто выброшены деньги» — возмутился он. В этом году эксперта негативно поразил Энгельс, где возникли нарекания по дворовым территориям. Кроме этого, в черный список ОНФ попал Ленинский район Саратова, Балашов, Калининск, а также Петровск. «Петровск — единственный муниципалитет, где нас вообще не услышали», — заявил он.
По словам сопредседателя штаба ОНФ, руководителя общественной организации инвалидов «Ты не один» Венеры Павленко в Городском парке Петровска рабочие положили плитку, которая не несет никакой информации для незрячих, так как она ничем не отличается от положенной рядом брусчатки. Кроме этого, она отметила, что плитка там закольцована. «Ни войти, ни выйти из парка незрячий человек самостоятельно не сможет. Также странно видеть со стороны человека, который часами ходит по кругу, ведь кричать на весь парк о помощи неудобно», — сообщила она.
Также она рассказала, что в Саратове на Волжской улице плитка для незрячих «несет неправильную информационную нагрузку». В настоящее время на этой самой плитке установлены новогодние украшения, что полностью преградило путь для незрячих.
На брифинге журналистам показали видео, где представитель общественной организации инвалидов «Ты не один» пыталась пройти без помощи по тактильной плитке на Волжской и на проспекте Кирова. Из ролика стало ясно, что в первый раз без посторонней помощи самостоятельно прогуляться там для незрячего невозможно.
Павленко сообщила, что она как эксперт привлекалась при реконструкции проспекта Кирова для разработки доступной среды. Однако, по ее словам, плитку на проспекте для незрячих людей сделали с нарушениями. «Они сделали декорирующую плитку для незрячих людей. Намешали направляющую плитку и плитку „стоп“, которые не несут никакой информации. Просто сделали для галочки, чтоб была», — подметила она.
Также выступающая привела в пример аэропорт «Гагарин», куда ее также приглашали как одного из экспертов. По ее словам, им предварительно выдали специальный документ, в который нужно было вносить специальные рекомендации и замечания по всей доступной среде, которые затем учитывали при строительстве аэропорта.