В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился гендиректор и учредитель ООО «СМС Технологии» Олег Сипягин. Он прокомментировал уголовное дело в отношении сотрудников областного министерства здравоохранения по факту закупки якобы некачественного медоборудования у «СМС Технологий».
Сипягин объяснил, что поставки, о которых идет речь, были осуществлены в августе 2018 года. Тогда компания выиграла конкурс, так как заявила цену в сумме 37,3 млн рублей при начальной цене контракта 50,7 млн рублей. В результате в детские поликлиники Саратова, Энгельса и Балаково поступило 13 универсальных стационарных аппаратов «УЗИ Электрон». Их производителем является ЗАО НИПК «Электрон» (Санкт-Петербург) — участник государственной программы импортозамещения и партнер госкорпорации Ростех.
По словам Сипягина, при приемке поставленного оборудования специалисты минздрава заметили, что диапазон аппаратуры оказался шире, чем заявлено в конкурсной документации. А маркировка, нанесенная на датчики УЗИ-аппаратов, не совпадала с маркировкой датчиков, высвечивавшейся на мониторах.
Сипягин уточнил, что в ответ на запрос «СМС Технологий» производитель указал, что такими символами на экране монитора отображается работа датчиков, что не имеет никакого отношения к качественным характеристикам аппаратуры и точности проводимых исследований.
Гендиректор «СМС Технологий» подчеркнул, что компания не имеет отношения к комплектации и настройке оборудования до приема-передачи заказчику. Это делает изготовитель в присутствии «СМС Технологий», минздрава, торгово-промышленной палаты, а в отдельных случаях и при сотрудниках прокуратуры.
Сипягин сообщил, что для внесения изменений в программное обеспечение специалисты предприятия-производителя дважды выезжали в Саратов, но сделать это удалось только для части аппаратов — доступ к остальным был запрещен правоохранительными органами. Однако по аппаратам, которые удалось обслужить специалистами, все вопросы были сняты, и оборудование эксплуатируется.
«В рамках следственных действий, которые проводили представители регионального СУ СК, ЗАО НИПК „Электрон“ неоднократно давало письменные объяснения по поводу маркировки датчиков. Также были предоставлены экспертные заключения, доказывающие, что расхождения не влияют на качество работы аппаратов и устраняются при настройке программного обеспечения. Таким образом, выводы о поставках в медучреждения якобы контрафактной аппаратуры не имеют под собой никаких оснований», — рассказал Сипягин.
Он добавил, что 19 ноября была направлена жалоба в Генеральную прокуратуру. По словам Сипягина, в документе были изложены примеры вольного толкования фактов, игнорирования экспертных заключений и постоянного силового прессинга, под которым находится компания. И вскоре после этого в отношении сотрудников минздрава области возбудили уголовное дело по факту поставок якобы некачественного оборудования.
«В пресс-релизе областной прокуратуры сообщается, что закупленное оборудование «являлось более дешевым по содержащимся в нем характеристикам, по отношению к тому оборудованию, по которому проводился аукцион. Ответственно заявляю, что поставленная нами аппаратура российского производителя полностью соответствует требованиям закупки и технологическому уровню рентген-установок для лечебных учреждений заявленного уровня. Руководство ООО «СМС Технологии» считает выводы следствия преждевременными, а утечку непроверенных данных в СМИ — провокацией.
Я считаю, что против нашей компании развернута настоящая кампания по дискредитации. Авторы и вдохновители этой кампании ведут «конкурентную» борьбу, изыскивают любые, даже надуманные поводы, чтобы дискредитировать нашу репутацию, заработанную десятилетиями упорного труда. Медоборудование является технологически сложным продуктом, разбираться в устройстве которого могут только узкие специалисты высокого уровня. К сожалению, органы следствия в качестве экспертов и специалистов привлекают лиц, предоставленных заинтересованной стороной, и не обладающих соответствующей квалификацией, что также свидетельствует о заказном характере кампании, развернутой в отношении «СМС Технологий»», — сообщил Сипягин.
Кроме того, он пояснил, что «доказательства заказного характера дела» были направлены не только в Генпрокуратуру РФ, но и в СК РФ, и премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.