Подходы к новому мосту через Волгу планируется обустроить на «достаточно пересеченной местности». Об этом на брифинге в министерстве транспорта и дорожного хозяйства заявил генеральный директор ООО «Институт Проектмостореконструкция» Виктор Морозов.
По его словам, на территории, где планируется строительство, есть населенные пункты, дачные массивы и охраняемые территории. Притом разница высот на разных участках составляет до 100 метров. Сейчас рассматриваются два варианта проекта, притом в одном из них мост придется строить длиннее на 200-250 метров — в деньгах это около 5 млрд рублей.
Оба варианта предусматривают строительство моста примерно в 800 метрах от существующего железнодорожного моста. Морозов напомнил, что примерно в 30 метрах от железнодорожного моста планируется построить еще один — проект на него уже создан и прошел Госэкспертизу.
Морозов представил несколько предварительных проектов моста. По его словам, могут быть выбраны как классические решения с широкими пролетами, так и более современные варианты. Сравнивать их будут на стадии инвестиций.
Для возведения моста и подходов потребуется изъятие земель для государственных нужд. При этом участки будут изыматься, а владельцы получат компенсации — ее размер определят в ходе экспертной оценки. Министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков подчеркнул, что собственники земель не смогут своевольно завысить цену. «Такая практика была при строительстве балаковского моста», — напомнил он.
Журналисты поинтересовались, возможно ли совмещение автомобильного и железнодорожного мостов. Плешаков пояснил, что такой вариант исключен, поскольку у РЖД уже есть согласованный проект.
Начальник ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Сергей Плешаков, отвечая на вопросы прессы, заверил, что четырех полос будет достаточно, чтобы закрыть потребности. Морозов добавил, что мост строится с перспективой на 25 лет. «То есть 25 лет он будет обеспечивать нормативное движение без каких-либо препятствий. Водители будут чувствовать себя комфортно через 25 лет. Пропускная способность одной полосы движения в комфортных условиях — не менее 10 тысяч автомобилей в сутки», — объяснил он.