Прокуратура попросила исключить из обвинительного заключения по уголовному делу «банды киллеров» целый ряд эпизодов. С заявлением на сегодняшнем заседании непосредственно перед прениями выступил прокурор Григорий Жидков.
Обвиняемыми выступают Алексей Клусов, Юлия Быстрова и Михаил Силенко. Клусов обвиняется в убийствах бизнесменов Максима Стадника и Джейхуна Джафарова, а также семьи байкеров Тарасовых, незаконном обороте и переделке оружия и взрывчатых веществ, поджогах и разбойных нападениях, бандитизме. Быстрова и Силенко, по версии гособвинения, выступали в качестве соучастников в некоторых преступлениях.
Клусов признал себя виновным по всем статьям, Силенко категорически отрицает свою причастность к преступлениям и утверждает, что не состоял ни в какой банде. Быстрова признала вину частично. Предположительный организатор банды до суда не дожил, в прошлом году Роман Силенко скончался в СИЗО. Дело рассматривает суд присяжных.
Гособвинение попросило исключить из обвинительного заключения Михаила Силенко часть 3 статьи 222 УК РФ. Эпизод касается револьвера и самодельного патрона, но поскольку участия в подготовке и убийстве Стадника Силенко-младший не принимал, ему это преступление не инкриминируется. «Эта часть фабулы подлежит исключению из обвинения Силенко», — пояснил Жидков.
«Кроме того, фабула обвинения Клусова, Быстровой, Силенко по части 3 статьи 221.1 УК РФ содержит указание о том, что они осуществляли незаконное приобретение, ношение, хранение следующих взрывчатых веществ», — заявил гособвинитель и перечислил целый список марок пороха и их массу, которые были приобретены Силенко. Так как порох был куплен законно, эти эпизоды решено исключить из обвинения.
Обвинение по части 3 статьи 221.1 УК РФ, касающейся взрывного устройства, которое было приведено в действие в марте 2018 года, у Юлии Быстровой из обвинения исключено, так как она не принимала в подготовке никакого участия. Из обвинения Быстровой также были исключены обвинения в разбойном нападении и покушении на лишение жизни, а также указания на то, что она оказывала содействие.
Суд признал за обвиняемыми право на реабилитацию за уголовное преследование по исключенным эпизодам уголовного дела.