В Энгельсском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела экс-главы района Дмитрия Лобанова, обвиняемого в получении взяток.
Сторона обвинения зачитала часть протокола допроса экс-главы района от 5 марта 2018 года.
«Лобанов сообщает, что знаком с сотрудником администрации Васиным, что он ему не подчинялся, так как работал с главой администрации Куликовым. В материалах дела говорится, что между Лобановым и Васиным были служебные отношения и конфликтные ситуации. Говоря о Васине, Лобанов не сообщает о том, что передал Васину 5 млн рублей», — сказала прокурор Ирина Шишкина.
По ее словам, там же Лобанов сообщает о сделке — покупке жилого дома, оформленного на Степанову.
«В конце 2017 года я узнал, что в июне 2017 года был подписан договор купли-продажи, а дом перешел в собственность Степановой. Я к этой сделке отношения не имел. Фамилию продавца дома я узнал только тогда, когда началось следствие. Покупателем дома была Степанова. Считаю, что сделка по покупке дома не могла быть безденежной. Есть акт передачи дома, где указано, что продавец Девяткин получил деньги. Кадастровую и рыночную стоимость дома я не знаю. Если кто-то говорит иначе, это оговор, это неправда. Считаю, что мой конфликт с Васиным был причиной оговора», — огласила Шишкина показания экс-главы района.
«Я хочу отметить, что я ходатайствовал о проведении очной ставки между мной, Девяткиным, Аркавенко и Васиным. Они меня необоснованно обвиняют в совершении преступления. Я хотел задать им вопросы, узнать, почему они меня оговаривают», — заявил Лобанов.
«Правда, что у вас служебные отношения с Васиным?» — уточнила Шишкина.
«Я не вижу тут никаких противоречий. Мы никогда с Васиным не дружили. Я говорил, что не доверял ему», — ответил Лобанов. Далее он заявил, что подписывал протоколы допроса, но не читал их. «Такова была моя принципиальная позиция во время следствия», — отметил обвиняемый.
«Почему вы сказали, что не имеете отношения к сделке, если вы дали деньги на дом?» — уточнила Шишкина.
«Я в самой сделке, оформлении договора купли-продажи участия не принимал. Мне ничего не было известно о том, на кого оформлялся договор. Васину я передал деньги, так как он предлагал купить таунхаус. Моя жена говорила мне, что друзья Васина строят дом. Я дал деньги Васину. Как они бы их делили — меня это не касалось», — подытожил Лобанов.
Затем Шикина зачитала текст допроса, в котором Лобанов говорит, что не имеет отношения к дому в СНТ «Ладья».
«Не имею. Это — дом Джуликяна. Я хранил там вещи, но не знал, на кого оформлен дом. Документов на этот дом я не видел никогда», — подчеркнул Лобанов.
«Вы пользовались домом как дачным?» — задала еще один вопрос Шишкина.
«Как дачей, столовой, гостиницей. Несколько раз в год. Понимайте, как хотите», — откликнулся Лобанов.
Затем прокурор задала еще несколько уточняющих вопросов. После этого слово взял адвокат Станислав Зайцев. «Мы должны говорить о существенных противоречиях. А не терять время на мелочи», — отметил он.