В Энгельсском районном суде состоялось очередное заседание по делу экс-главы района Дмитрия Лобанова, обвиняемого получении взяток.
Сторона обвинения зачитала протоколы допросов подсудимого. После этого прокурор Ирина Шишкина спросила, откуда в доме Джуликяна взялись личные вещи членов семьи Лобанова — фотографии, электронные билеты, медицинские документы, а также визитки экс-главы района.
«Я уже говорил, что временно перевез в дом Джуликяна вещи из моего кабинета. Там стояли фотографии моей семьи. Результаты анализов моей жены были в специальной папке. Возможно, туда же попали просроченные билеты. Я вытряхивал вещи из ящиков стола. Там было все что угодно. Я все это уже объяснял», — ответил Лобанов.
Затем Шишкина снова спросила, почему во время следствия Лобанов не говорил, что дал Васину 5 млн рублей на покупку дома.
«Следователь спрашивал у меня лишь о том, где я общался с Васиным 1 июня 2017 года. Я ответил, что это было в кафе «Немецкий дворик». Меня не спрашивали, отдавал ли я деньги. Ситуация такова: Васин обвиняет меня в совершении преступления. Если бы Васин сказал, что я ему дал 5 млн рублей на покупку дома, никакого уголовного дела и не было бы. По крайней мере, этого эпизода не было бы.
Я понимал, что если я скажу про передачу Васину 5 млн рублей, у него не проснется совесть и он не подтвердит это. Говорить лишнее мне было не нужно. После каждого моего допроса следствие передопрашивало остальных свидетелей, и далее в деле оставались эти материалы.
Я старался этой темы не касаться. К тому же, сначала мне предлагалось признать вину по двум эпизодам получения взяток, чтобы мою дочь Анастасию не сделали соучастницей преступления. Поэтому я не говорил о том, о чем меня не спрашивали. Не считал нужным», — пояснил Лобанов.
Он добавил, что сначала у него было пять защитников, которые советовали ему разное.
«Некоторые предлагали воспользоваться 51-й статьей Конституции и не давать показаний вообще», — подытожил экс-глава района.