Сегодня в Волжском районном суде прошло заседание по делу бывшего руководителя регионального ГУ МЧС Игоря Качева, обвиняемого в превышении полномочий во время заключения контрактов. В суде допрашивают свидетелей, связанных с заключениями договоров для ремонта машин МЧС.
Обвинители вызвали свидетеля Алексея Чистякова — директора по развитию ООО «Саратовский автоцентр КамАЗ».
«С подсудимым Качевым я не знаком. 29 сентября 2016 года между нашими организациями был заключен один договор на поставку установки „Теплостар“. После этого 1 октября представитель ФАУ „ЦМТО“ (Федеральное автономное учреждение „Центр материально-технического обслуживания“) изделие забрал и в накладной расписался. „Теплостар“ — это автономный подогреватель, который ставится на всех моделях автомобилей КамАЗ. В преддверии зимы его часто приобретают», — сообщил Чистяков.
Он признал, что говорит о ситуации, опираясь на документы, так как начал работу в автоцентре в 2019 году.
«Бывают ли случаи, когда запчасти или товары передаются в одну дату, а затем документы оформляются на другую?» — спросил адвокат Алексей Командиров.
«В нашей организации это исключено. Предполагаю, что и в тот раз такого не происходило», — пояснил Чистяков.
После этого в суде допросили начальника 6-го пожарно-спасательного отряда Саратова Александра Архипцева.
«С Качевым мы поддерживали служебные отношения. В 2016 году 3-й отряд проводил ремонт техники. В ремонт отдали две машины — ПНС и АР-2 (Камаз). Виды ремонта, документы, перечень и виды работ — я этого не касался. В сентябре машины принимали после ремонта. Автомобиль ПНС мы осмотрели визуально. Он был чистый, колеса новые, но не завелся. Мы отказались его брать. В конце октября сказали, что ФАУ „ЦМТО“ устранили недочеты. Машину забрали и вывели в резерв. Затем мы приняли машину АР-2. Она завелась с первого раза. Визуально новая и чистая. На ней мы поехали на пост в поселок Комсомольский», — рассказал Архипцев.
Прокурор Алексей Игонин спросил, почему машины отдали именно в ЦМТО. Архипцев ответил, что ему была дана команда о том, что машины пойдут туда.
«В 2017 году машина ПНС использовалась во время отработки нормативов. Все было в порядке. Затем, летом 2018 года по пути на пожар автомобиль ПНС сломался — перегревался бензонасос и отказал гидроусилитель руля. Машину отогнали на ремонт», — сообщил Архипцев.
«То есть, машина ПНС была неисправна?» — переспросил прокурор Игонин.
«Да», — признал Архипцев.
«Мой коллега, начальник 3 отряда Хамбиков говорил мне, что Качев якобы на него давил, мол, быстрее подписывай документы о приеме техники. Но на меня никто не давил. Документы мы подписали в отряде в октябре 2016 года», — отметил Архипцев.
Затем вопрос свидетелю задал адвокат Качева.
«Вы добросовестно проверяли машины и отказались принять их с первого раза в конце сентября 2016 года?» — уточнил адвокат Командиров.
«Да», — ответил Архипцев.