В этом году начнется ремонт опор моста Саратов-Энгельс, который растянется на три года. Об этом рассказал замначальника дирекции транспорта и дорожного хозяйства Юрий Слепов на пресс-конференции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
По словам Слепова, обследование подводной части моста показало, что эта часть находится в нормативном состоянии.
«Подводная часть моста в нормативном состоянии. Она не подвергалась воздействию и разрушениям, которые подвергаются те части, которые находятся над водой. Там сверху все замерзает, подвергается воздействию реагентов. То есть работы будут выше уреза воды», — пояснил чиновник.
Самым тяжелым будет элемент так называемой «птички». Самый длинный пролет — 166 метров.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» также попросил прокомментировать работы по обеспечению безопасности и антитеррористической безопасности моста Саратов-Энгельс. Слепов пояснил, что ремонт вызван необходимостью соблюдения требований федерального закона.
«Есть категорирование объектов. У нас мост Саратов-Энгельс — второй категории. Для этого должны быть проведены определенные действия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. Был заключен контракт на проведение этих мероприятий. Я не могу досконально рассказать, так как эту информацию предоставляют для служебного пользования. Но в двух словах могу сказать. На мосту будет осуществляться круглосуточная охрана, будет три стационарных поста. Будет установлено n-ное количество камер видеонаблюдения, установлены инженерные сооружения по ограничению проникновения со стороны каких-либо лиц. Вы наверное в курсе, блогеры совершили акт незаконного проникновения, но в тот момент объект не был оснащен по всем нормам», — подробно рассказал чиновник.
Приемка работ должна пройти в апреле 2020 года, в ней будут участвовать, в том числе, сотрудники ФСБ, уточнил Юрий Слепов.
В 2021 году будет заменен верхний слой асфальта. «Вы уже заметили, что на мосту пошла колейность. В тех местах, где наиболее интенсивно проезжают автомобили, есть слой износа. В некоторых местах необходима замена. В тех местах, где будет необходимо поменять верхний слой покрытия — это будет сделано», — уточнил Слепов. Также будут заменены кабельные линии, которые подходят к мачтам освещения.