Сегодня, 23 января, в Общественной палате Саратовской области обсудили вопросы, связанные с опечатыванием и простаиванием медицинского оборудования в рамках уголовного дела в отношении министра здравоохранения Натальи Мазиной.
Напомним, что в октябре–ноябре 2018 года минздрав заключил три госконтракта на поставку 18 ультразвуковых аппаратов для медучреждений области. В СК считают, что на момент заключения контрактов и их приемки в больницах Мазина и другие должностные лица ведомства были проинформированы о несоответствии аппаратов условиям договора.
По информации общественников, 7 месяцев назад некоторые аппараты УЗИ были опечатаны, как вещественные доказательства, следователями. С тех пор медицинское оборудование простаивает. Общественники рассказали, что следствием якобы было установлено, что в каждом аппарате встроены три датчика, которые не зарегистрированы на территории России.
Главный врач детской инфекционной поликлиники № 5 Вера Харитонова отметила, что «ни одного нарекания на ультразвуковой аппарат у нее не было». «Мы были очень довольны аппаратами. Фактически с их получением у нас ликвидировались очереди на ультразвуковые исследования. Мы проводили до 50 исследований в день на этом оборудовании. К большому сожалению, два дня тому назад у нас тоже все было опечатано», — сообщила она. Харитонова рассказала, что принимала новый аппарат в больницу после заключения специалиста Торгово-промышленной палаты Саратовской области, который никаких недостатков не нашел.
Член Общественной палаты Владимир Незнамов был разочарован, что на сегодняшнюю встречу не пришли представители Следственного комитета. Он предложил написать обращение главе Следственного комитета РФ и Генпрокурору. «Нужно как можно быстрее провести экспертизу и снять запрет на их использование», — заявил он.
Его коллега Вячеслав Скворцов предложил для начала искать решение проблемы в регионе и обратиться к региональному главе Следственного комитета и прокурору области. «Мы не вмешиваемся в следствие. Мы просим за пациентов. Аппараты нужно отдать главврачам больниц на хранение, но при этом разрешить ими пользоваться», — отметил он. Незнамов согласился принять предложение коллеги, чтобы «не выносить ссор из избы».
Скворцов поинтересовался у представителя минздрава Станислава Шувалова, какие попытки ими предпринимались для разрешения возникшей ситуации. «Мы обращались в СК с просьбой получить доступ врачам к аппарату, но нам было отказано», — ответил он.