Сегодня во время заседания суда экс-глава Энгельсского района Дмитрий Лобанов, обвиняемый в получении взяток, выступил с комментарием по поводу показаний свидетелей обвинения, бизнесменов Аркавенко и Девяткина.
«Я уверен, что для того, чтобы возбудить в отношении меня уголовное дело, правоохранительные органы, сотрудники администрации, свидетель обвинения Васин, а также предприниматели Девяткин и Аркавенко устроили провокацию. В результате я должен был проявить заинтересованность в оформлении в собственность Аркавенко четырех таунхаусов.
В октябре 2017 года ни Васин, ни Аркавенко, ни Девяткин не пришли ко мне. Ну и логично, что не пришли. Почему я должен был что-то для них решать? Они не идут ко мне, зато в ноябре 2017 года они идут в ФСБ. Девяткин сказал, что если бы не проблема с таунхаусами, он не пошел бы в ФСБ. Девяткин 17 ноября 2017 года написал в ФСБ заявление с просьбой разобраться с тем, что я якобы незаконного получил таунхаус. Но этого не было и быть не могло. 24 ноября 2017 года Аркавенко также написал заявление в ФСБ.
Мне совершенно непонятно, на основании чего с 1 ноября 2017 года по 15 ноября 2017 года проводились оперативные мероприятия, если все заявления и объяснения давались с 17 ноября 2017 года.
Наверное, в рамках этих мероприятий провокация продолжилась с невольным участием моей дочери Анастасии Добиной, ничего о происходящем не знающей и никакого отношения ко всем этим мероприятиям не имеющей», — заявил Лобанов.
Подсудимый также заявил, что считает, что Аркавенко «сделал все, чтобы накрутить Настю». «Считаю, что он хотел вынудить ее рассказать мне, что купленный нами за 5 млн рублей таунхаус может быть снесен», — отметил экс-глава района.
Он заверил, что Аркавенко, по его мнению, «морочил Насте голову». «Он провокационными вопросами побуждал ее к действиям, которые можно было бы истолковать как мою заинтересованность в таунхаусах Аркавенко и Девяткина», — подчеркнул Лобанов.
«Когда предприниматели все же пришли в мой офис, я спрашивал их, что они сделали с домами не так. Если бы со мной была какая-то договоренность об этих домах, я должен был знать, что они сделали не так», — добавил Лобанов.
Подсудимый не закончил читать свое заявление. В заседании суда объявили перерыв на несколько дней.