Сегодня в Энгельсском районном суде во время заседания по делу экс-главы Энгельсского района Дмитрия Лобанова, обвиняемого в получении взяток, сторона обвинения высказала свою позицию, касающуюся ходатайства защитников подсудимого. Напомним, ранее адвокат Станислав Зайцев просил исключить из дела видеозапись встречи Лобанова со свидетелями обвинения, бизнесменами Аркавенко и Девяткиным, а также видеозапись встречи дочери Лобанова Анастасии Добиной с Аркавенко. Помимо прочего, адвокат обосновывал это тем, что доказательства появились из неизвестных источников.
Прокурор Ирина Шишкина попросила суд отказать в удовлетворении ходатайства защиты.
«30 января 2018 года следователи возбудили уголовное дело в отношении Лобанова. Основанием были результаты оперативных мероприятий. Мероприятия соответствовали положениям закона, о чем есть рапорт оперативника Шагова. Материалы подлежали передаче в Нижний Новгород. Такое решение приняли в УФСБ. Утверждения защиты о том, что постановление о рассекречивании материалов оперативных мероприятий вынесено задним числом, являются голословными. По постановлению зампреда СК РФ от 14 февраля 2018 года, материалы наблюдения за Лобановым переданы в управление СКР в Нижнем Новгороде. В декабре 2017 года уголовное дело еще не было возбуждено. Его возбудили 30 января 2018 года. В декабре в региональном СУ СКР были лишь материалы дела. Доводы защиты о том, что сотрудники ФСБ нарушили закон об оперативных мероприятиях, несостоятельны. Мероприятия прошли в соответствии с требованиями закона, а их результаты являются достоверными доказательствами», — заявила Шишкина.
По словам Шишкиной, органы предварительного следствия передали результаты оперативных мероприятий следователям в Нижнем Новгороде. Предварительно было подписано постановление о рассекречивании их содержимого и сведений, приравненных к гостайне.
«Скорее всего, при составлении этого постановления допущена техническая ошибка при указании даты. Защита указывала на то, что постановления нет. Ошибка связана с неверным указанием даты и не может говорить о недостоверности доказательств», — сообщила Шишкина.
По ее словам, запись встречи Аркавенко с Добиной 17 января 2018 года и запись встречи Аркавенко и Девяткина с Лобановым 24 января 2018 года вели сотрудники УФСБ, и их действия соответствуют требованиям закона.
«Аркавенко и Девяткин пояснили, что давали письменное согласие на оперативные мероприятия. Эти документы есть в материалах дела. Аудио- и видеозаписи соответствуют действительности, этого никто не отрицал. Сведения о наличии записывающей аппаратуры — это тайна. Аркавенко и Девяткин могли и не знать о том, что техника есть на них или других людях. Эти люди должны сохранять тайну следствия. Граждане, которые помогают органам следствия, находятся под защитой государства. Говорить о том, что закон об оперативной деятельности был нарушен — безосновательно. Действия УФСБ являются законными. Доводы о том, что они получены незаконно, несостоятельны», — подытожила Шишкина.
Она также заявила, что защитники якобы не пояснили, о какой именно провокации во время встречи бизнесменов с Лобановым идет речь в их ходатайстве, и попросила суд отказать в удовлетворении прошения стороны защиты.