Председатель комитета по управлению имуществом Саратова Елена Салеева, которая в настоящее время находится в вынужденном отпуске, обратилась с заявлением к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Чиновница потребовала провести служебную проверку по факту «заволокичивания» возбужденного в отношении нее уголовного дела.
«Речь в заявлении идет о бесконечных надуманных продлениях срока предварительного следствия по инициативе следственного комитета по Саратовской области», — рассказала корреспонденту ИА «Версия-Саратов» адвокат Елена Сергун, представляющая интересы Салеевой.
Напоминаем, что в конце сентября 2019 года прокурором города Саратова уголовное дело в отношении Елены Салеевой было возвращено следователю без утверждения обвинительного заключения. Не согласившись с принятым прокурором решением, следствие обжаловало его в областной прокуратуре. Но и тогда решение о возвращении дела следователю осталось без изменения.
Елена Салеева настаивает на своей невиновности. Она считает, что имел место оговор в отношении нее со стороны обвиняемой в совершении особо тяжких преступлений Галины Черновой.
Отказ прекратить уголовное дело в отношении Елены Салеевой в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления, равно как и отказ в обеспечении ей скорейшего доступа к правосудию, она и ее защитник рассматривают как грубейшее нарушение конституционных прав обвиняемой.
«Понимая, что по предъявленному мне эпизоду взятки, отсутствуют доказательства моей вины, следственные органы пытаются найти любые факты совершения мною противоправных действий, только чтобы обосновать незаконно возбужденное в отношении меня уголовное дело», — прокомментировала свое обращение на имя Бастрыкина Салеева.
В свою очередь адвокат Елена Сергун заявила о системном характере действий органов предварительного следствия.
«Я считаю, что в Саратовской области стала складываться порочная практика заволокичивания следственными органами уголовных дел, по которым отсутствует перспектива получения обвинительных приговоров. С целью достижения внешне «благополучных» показателей, следствие, оперативники, прокуратура сначала громко рапортуют о задержаниях, раскрытиях и возбуждениях уголовных дел, а потом, понимая, что доказательства вины человека отсутствуют, начинают пропускать такие дела по «кругу», либо используя процессуальные лазейки, либо откровенно нарушая закон.
В настоящее время только в моем производстве находятся пять таких «громких» дел, производство по которым тянется до трех лет. Прокуратура не пропускает их в суд, чтобы не получить «оправдательный приговор», а следствие не прекращает уголовные дела по реабилитирующим основаниям, чтобы не портить себе показатели», — считает адвокат.