Сегодня во время заседания суда по делу экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева, обвиняемого в превышении полномочий при заключении госконтрактов, допросили свидетеля Олега Хамбикова, который является начальником противопожарного отряда № 3.
После прослушивания аудиозаписи разговора с Качевым, Хамбиков рассказал, что разговор с экс-главой ГУ МЧС состоялся 5 сентября 2016 года около 18 часов.
Отвечая на вопрос прокурора Алексея Игонина, Хамбиков сообщил, что госконтракт на ремонт пожарных машин должен был быть выполнен 2 сентября. «Деньги надо было заплатить в течение 10 дней после этого. Так как капремонт не прошел, я не платил деньги и не подписывал акт выполненных работ. Контракты были заключены на 1,2 млн и 2,5 млн рублей, ремонтировать нужно было машины АР-2 и ПНС-110», — отметил Хамбиков.
Он добавил, что во время телефонного разговора Качев говорил, что одна машина уже сделана, но она была сделана на 30%.
«Все фото у меня есть. Мы фиксировали процесс еженедельно, вели контроль. Я изначально сомневался в том, что подрядчики справятся с объемом работ. У подрядчика, ФАУ „ЦМТО“, не хватало денег на покупку запчастей для ремонта второй машины. Я говорил, что можно попросить субподрядчика, компанию „Альфаинжиниринг“, купить запчасти, провести работы, и потом я бы уже заплатил деньги», — пояснил Хамбиков.
Игонин спросил, что значат слова Хамбикова о возможных проверках УФАС и военной прокуратуры.
«У меня был юрист. Он предупреждал, что речь идет о гособоронзаказе. Поэтому не исключено, что технику будет проверять военная прокуратура. Кроме того, я переживал что представители УФАС оштрафуют мой отряд на 170 тысяч рублей», — сказал Хамбиков.
Он также сообщил, что ему предлагали подписать акт, «распечатанный на принтере и со странными подписями».
«Я подписывать не стал. Потом мне дали гарантийное письмо о том, что работы будут проведены. Мне дали указание подписать акт приема работ. Я подписал его примерно 17 сентября. Позже, 19 сентября была произведена оплата. Тогда первая машина, ПНС-110, была полностью готова. Во второй машине оставалось только двигатель установить», — сообщил свидетель.
«Кто дал вам указание подписать акт?» — уточнила прокурор Ирина Шишкина. «Игорь Качев», — ответил Хамбиков.
«А чья ответственность за выполнение гособоронзаказа и проведение ремонта?» — спросила Шишкина.
«Так как цена более миллиона, ответственность несет ГУ МЧС России по региону. Но и на мне тоже могла бы быть уголовная ответственность», — объяснил Хамбиков.