Сегодня в Саратовской городской думе во время совещания о сносе самовольных построек в областном центре депутат Олег Комаров (беспартийный) прокомментировал о ситуации с ларьками на 3-й Дачной.
«Я выступлю как эксперт и объясню вам, какие ошибки вы допустили на 3-й Дачной. Почему из Саратовской области уехали 18 тысяч человек? Три причины. Обман чиновников, в том числе и приставов, отсутствие гарантий прав собственника и арендатора, не создаются рабочие места. Предприниматели уходят, никто ничего не хочет делать. Я вдоль и поперек знаю эту историю. Думаете, предприниматели сами захотели там встать? Нет, это чиновники дали разрешение. Меня много раз вызывали и просили помочь. Я помогал. Затем на 3-й Дачной разрешили открыть ярмарку. А потом её закрыли. Хотя юридически изначально все было нормально», — пожаловался Комаров.
«А как появился „Славянский рай“? В свое время машина врезалась и разнесла мост, по которому проходят трамвайные пути. Меня попросили помочь. Я взял 500 млн и финансировал восстановление моста. Мне разрешили построить рядом торговый объект. А потом — мэры и чиновники сменились, и мне сказали, что все это неправильно. И что в итоге? 90% ларьков, которые стоят в Саратове, стоят законно. Земля была отведена. Прокуратура все проверяла. Собственность есть. А потом главы поменялись. И теперь все стало незаконно», — возмутился депутат.
«Почему вы не все на 3-й Дачной сносите? Идите в суд с исками по всем объектам. Или вам не дали команду?» — спросил он.
Замглавы администрации Максим Леонов отметил, что все объекты на 3-й Дачной были изучены. «Мы обратились в суд с претензиями по всем точкам по мере возможностей. Есть объекты, находящиеся у людей в собственности. Они платят за аренду. Мы можем расторгнуть договоры. Но объекты снести мы не сможем. То есть, если расторгнем договор — мы лишимся доходов, а объект останется», — объяснил ему Леонов.
«Собянин же в Москве все снес, когда стал мэром. Почему мы так не можем?» — поинтересовался депутат Виктор Марков (самовыдвиженец).
«Там все изъяли для нужд города, но выплатили предпринимателям компенсацию. Мы так не можем», — ответил Леонов.