«Сложности там есть»: суд обязал энгельсский завод вернуть 9,44 миллиарда рублей

11 февраля 2020, 11:45

В Саратовской области одно из предприятий через суд обязали вернуть почти 9,5 млрд рублей. Речь идет об АО «Энгельсский локомотивный завод». Его построили несколько лет назад и собирались производить локомотивы канадской фирмы Bombardier, однако оказалось, что они не пользуются спросом.

Неделю назад, 4 февраля, Арбитражный суд города Москвы принял решение о взыскании с АО «ЭЛЗ» 9,44 млрд рублей в пользу АО «ВЭБ-Лизинг». Огромный по меркам Саратовской области долг необходимо вернуть по договору займа 2013 года. Из этой суммы:

— 6 489 000 000 рублей — сумма займа;
— 1 822 457 763 рубля. — проценты за пользование займом за период с 29.04.2013 по
26.04.2017;
— 964 129 100 рублей — неустойка за период с 30.04.2013 по 26.04.2017 по договорам лизинга:
— 110 962 212 рублей — лизинговые платежи за период с января по апрель 2017 года;
— 5 659 072 рубля — неустойка за период с 21.01.2017 по 26.04.2017;
— 55 481 106 рублей — лизинговые платежи за май и июнь 2017 года;
— 200 000 рублей — расходы по оплате государственной пошлины.

В 2013 году «ВЭБ-Лизинг» открыл для энгельсского завода кредитную линию на сумму 6,4 млрд рублей для строительства предприятия по производству грузовых локомотивов. Двухсистемные локомотивы собирались по технической документации канадской фирмы Bombardier. Выпуск продукции планировалось начать в 2016 году. Однако спрос на товар оказался значительно ниже предложения. Когда в 2017 году наступил срок возвращения кредита, локомотивный завод не смог его выплатить, и ВЭБ подал иск в суд на 9,4 млрд рублей. В декабре 2017 года суд приостановил производство по делу. Ответчик решил подать свой иск в Арбитражный суд Саратовской области. Завод требовал принять у него 82 объекта недвижимости в уплату долга. Однако суд отказал в иске заводу. В ноябре 2018 года производство по делу возобновилось в Арбитражном суде города Москвы. На прошлое неделе судья Елена Давледьянова поставила точку в деле, удовлетворив иск полностью.

Мы попросили председателя правительства Саратовской области Александра Стрелюхина прокомментировать появившуюся неподтвержденную информацию о возможном приостановлении работы предприятия.

«Сложности там есть. Сегодня коллегия будет, будем обсуждать. Сложности в рынке, к сожалению, в рынке вагонов. Есть там сложности. Больше никаких сейчас пока комментариев я давать не могу», — сообщил в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов» председатель правительства Александр Стрелюхин.

Он заверил, что сегодня будет обсуждать ситуацию с директором завода.

В приемной АО «Энгельсский локомотивный завод» сообщили, что никого из руководства, кто бы мог давать комментарии, нет на месте. Они посоветовали обратиться в «Первую локомотивную компанию». По телефону, указанному на сайте ПЛК, девушка сообщила, что у нее нет информации о проблемах предприятия. Никого из руководства также на месте не оказалось.