В Саратовской городской думе решение передать 29 дорожных объектов на баланс региона вызвало споры между чиновниками мэрии и депутатом Александром Янкловичем («Единая Россия»). Вопроса не было в повестке дня. Его срочно внесли в ходе заседания комиссии, чтобы завтра рассмотреть на думе. Ради этого даже отказались от докладов руководителей двух муниципальных учреждений.
Председатель комитета по управлению имуществом Светлана Чеконова рассказала, что в перечень муниципального имущества, которое безвозмездно передается в 2020 году, входит 29 объектов улично-дорожной сети. Это дороги первой категории, то есть магистральные улицы. Так как у города полномочия по ремонту дорог финансируются менее чем на 30%, Саратов сможет больше тратить денег на содержание и ремонт дорог второй и третьей категории.
«Давайте в собственность отдадим», — предложил Янклович.
«Мы не можем передать в собственность, потому что они у нас только в реестре и на них не зарегистрировано право собственности. Дело в том, что у нас есть в реестре, мы имеем право безвозмездно передать. Мы параллельно сейчас проводим аукционы на подготовку технических паспортов. Потому дороги поставят на кадастровый учет, мы зарегистрируем право муниципальной собственности, и в июле по дорожной карте мы будем передавать в собственность области. Но чтобы они уже содержались, губернатор обратился, чтобы мы передали в безвозмездное пользование», — объяснила схему Чеконова.
И.п. главы Саратова Максим Сиденко отметил, что практика передачи дорог успешно применяется в других регионах. Это дороги, соединяющие Славянскую площадь с Алтынной горой, Алтынную гору с проспектом 50 лет Октября и Славянскую площадь с выходом на Вольский тракт.
Янклович заявил, что такое решение может повлечь правовые последствия. По его словам, решение может быть обжаловано в ФАС другой некоммерческой организацией (помимо ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства»).
«Юристы дали заключение, Счетная палата дала заключение», — вступился за проект решения Анатолий Серебряков («Единая Россия»).
«135-й ФЗ предусматривает безвозмездную передачу. Если к нам обратится еще одна некоммерческая организация, мы объявим конкурс. Нарушений для принятия решения думой нет», — заверила Чеконова.
Виктор Марков (беспартийный) возмутился, что область вместо того, чтобы выделять больше денег на финансирование дорожного ремонта, забирает магистрали у города.
«Доля дорог — 8%», — отозвался Сиденко и отметил, что речь идет о принципиально другом подходе.
Евгений Чернов («Единая Россия») напомнил, что с предложением о передаче магистральных дорог выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он также напомнил, что Энгельс пошел по такому пути и там транзитные дороги давно обслуживаются.
Затем депутаты обратили внимание на список дорог, которые планируется отдать на обслуживание региону. В частности, у членов гордумы возникли вопросы, как в список попали участки улиц Рабочей, Крымской и некоторые другие. Сиденко объяснил, что эти дороги примыкают к основным магистралям.
В итоге проект решения вынесен на заседание думы.
Напомним, ранее в областное постановление председатель правительства Александр Стрелюхин внес изменения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В него включили:
— маршрут № 1 (10 километров): проспект Строителей — улица Шехурдина — улица Соколовая — улица Симбирская — улица Большая Горная — улица Вознесенская — улица Большая Горная — Славянская (Предмостовая) площадь;
— маршрут № 2 (27,7 километра): Московское шоссе — улица Шехурдина — путепровод на 3-й Дачной — проспект 50 лет Октября — улица Тракторная — улица Большая Садовая — улица Рабочая — улица Емлютина — улица Белоглинская (прямо) — улица Шелковичная (обратно) — улица Большая Садовая — улица 2-я Садовая (прямо) — улица Беговая (обратно) — улица Политехническая — Новоастраханское шоссе;
— маршрут № 3 (12,5 километра): улица Чернышевского — улица Орджоникидзе — проспект Энтузиастов — улица Крымская.