Дело Качева. Свидетель заявил, что подписал документы для оплаты ремонта машин «вынужденно»

28 февраля 2020, 12:08

Сегодня во время заседания Волжского районного суда по делу экс-главы ГУ МЧС региона Игоря Качева, обвиняемого в превышении полномочий при заключении контрактов на ремонт спецтехники, допросили свидетеля, главу отряда противопожарной службы № 3 Олега Хамбикова.

Отвечая на вопросы адвоката Алексея Командирова, Хамбиков сказал, что формированием договора занимались юристы отряда.

«Вы говорили во время телефонного разговора про штрафы управления Федеральной антимонопольной службы?» — спросил адвокат Алексей Командиров.

«Я говорил про возможные проверки военной прокуратуры. К тому же я понимал, что, возможно, будут проверки антимонопольной службы. В аукционе участвовали шесть фирм, пять из них проиграли. Была подана жалоба. Я думал, что, возможно, за ней последуют штрафные санкции. Но жалобу, насколько я знаю, потом отклонили», — ответил Хамбиков.

Адвокат Алексей Командиров поинтересовался, почему контракт на ремонт был изменен 9 августа 2016 года. «В титульном листе была ошибка. Там был указан код Росгвардии, а не код ГУ МЧС», — пояснил свидетель.

Затем адвокат продолжил цитировать показания Хамбикова. «Качев позвонил мне, сказал, что надо оформить документы для оплаты ремонта машин. Я сказал, что ремонт еще не завершен. Качев сказал, что без оплаты фирмы не сделают работу. Я ответил, что если я заплачу за работы, а их не выполнят, отвечать буду я. Качев сказал, что все возьмет на себя, склоняя меня подписать документы для оплаты работ по ремонту машин», — говорится в показаниях Хамбикова.

Кроме того, по словам свидетеля, 6 сентября 2016 года он прибыл на совещание в ЦМТО. Туда же приехал Борис Осипов, который тогда был замглавы ГУ МЧС.

«12 сентября через Осипова мной было инициировано еще одно совещание с Качевым и Осиповым. Осипов настаивал на подписании мной актов выполненных работ. Затем директор ЦМТО дал мне гарантийное письмо с указанием сроков проведения работ. 17–18 сентября я подписал акты приема работ. Там стояла дата 30 августа 2016 года. 19 сентября я ушел в отпуск. В конце августа машина „ПНС-110“ была готова на 90%, автомобиль „АР-2“ — на 30%», — сказано в протоколе допроса Хамбикова.

«Следователь спросил у вас, были ли вам даны указания о подписи работ. Вы ответили, что указания шли от Осипова. Вы все это подтверждаете?» — спросил Командиров.

«Показания достоверны», — кивнул Хамбиков.

Затем к свидетелю обратилась адвокат Качева Нина Царева.

«Мы сейчас огласили показания за 2019 год. В 2018 году вы употребляете слова „пояснил“, „объяснил“. И вдруг вы говорите, что по решению руководства ГУ МЧС в лице Качева ЦМТО является субподрядчиком работ ООО „Альфаинжиниринг“. А потом вы говорите, что в соответствии с указаниями Качева необходимо подписать акты приема работ по ремонту машин и заплатить подрядчикам. Потом вы сказали, что Качев позвонил вам и дал указания подписать акты приема работ. Далее сказано, что вы выполняли указания Качева и вынужденно подписали акты выполненных работ по ремонту машин», — заметила Царева.

«Качество выполненных ремонтных работ проверялось?» — поинтересовался Командиров.

«Экспертизы не было, так как не было денег на экспертизу. Автомобиль осматривали внешне. Визуально все было хорошо», — ответил Хамбиков.