Средний размер ежемесячной зарплаты в Саратовской области в минувшем году составил чуть больше 27 тысяч рублей. Тем временем местный instagram-блогер Akula за один рекламный пост в своей ленте берет 30 тысяч рублей. У девушки даже есть персональный менеджер, который и озвучил расценки. А ведь эта «самая опасная девчонка инсты» даже не входит в ТОП-10 саратовских блогеров (по версии портала adinblog.ru).
На первом месте в саратовском instagram-ТОПе Елена Шейдлин. У нее 4,4 миллиона подписчиков. Цены рекламных объявлений на ее странице можно найти в свободном доступе в интернете — за один пост в ленте Елена просит от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Предлагаем вам прочитать истории саратовцев, которые смогли получить доход от своих аккаунтов в соцсетях.
Вика Ащаулова, 18 лет (от 10 до 50 тысяч рублей в месяц)
Ведет группу посвященную сериалу «Агенты Щ.И.Т.» в социальной сети «ВКонтакте». За пять лет в группе набралось 33 тысячи подписчиков. Сейчас сообщество входит в топ-1 в теме по данному сериалу.
— Я просто любила и люблю смотреть сериалы. Когда начала вести группу в 2015 году, аналогичных сообществ практически не было. Стала публиковать то, что находила по теме, и люди стали подписываться. Сейчас там вся информация об актерах, фактах их жизни, новости по сериалу, по вселенной Marvel, смешные картинки, опросы.
Я вообще не ожидала, что это станет популярным. Стечение обстоятельств, удача. Не нужно образование, специальные навыки. Нужно просто понимать, что делать и как, представлять, из чего должно состоять сообщество, где брать информацию. Мне это далось легко, потому что было интересно. Я была подписана на другие сообщества по этому сериалу, смотрела, сравнивала и делала так, как нравится мне. Сейчас все делаю сама, потому что успеваю. Стараюсь каждый день находить что-то, делать посты. Занимает максимум два часа, если текст большой.
Мои родители одобряют это занятие. Главное, что не влияет на учебу.
Затраты минимальные, а эффект, в принципе, большой. Началось с взаимных предложений сделать репост поста, провести совместные конкурсы. На безвозмездной основе. Когда набралось более 5 тысяч подписчиков, начали приходить сообщения о рекламе. Темы всегда разные. В соцсети есть те, кто старается поддерживать свою тематику, а есть те, кто рекламирует все подряд. Но это подписчикам не интересно, потому что нет отклика.
Один раз выложила рекламный пост от рекламодателя до того, как перевели деньги. Утром проснулась и поняла, что деньги так и не поступили. Хотела написать, но обнаружила, что меня заблокировали. Сразу удалила пост.
После этого появилось правило — деньги брать сразу.
В месяц, когда выходит новый сезон сериала, можно заработать до 50 тысяч, не в сезон — тысяч 10.
Для многих — это другой мир. Взрослые не думают, что на этом можно заработать. Знаю много ребят, которые прилично зарабатывают в интернете на фрилансе: рисунки, графический дизайн, копирайтинг и так далее. Они набирают портфолио и им легче потом устроиться на официальную работу.
Всегда надо браться за что-то новое. Не бояться воплощать свою идею. В принципе, если контент состоит из оригинальных тем, хорошего оформления, то группа наберет популярность. В рекомендацию в ленте попадают посты вне зависимости от количества подписчиков. Важнее всего интересный контент. Самые популярные темы на мой взгляд — музыка, кино, политика в минимальной степени и шутки.
Иван Исаков, 19 лет (около 45 тысяч рублей в месяц)
YouTube-блогер. Количество подписчиков — 19 тысяч. В самом начале беседы Иван предупредил, что сможет раскрыть не всю информацию о своих соглашениях с партнерами.
— В 2013 году, в пятом классе я начал увлекаться видеомонтажом и съемкой. Меня учил мой друг, одноклассник. Конечно, тогда навыки у нас были даже не базовые, но и YouTube был не особо развит. Обучающих уроков было очень мало. О заработке тогда речь вообще не шла — зарабатывали считанные единицы.
Сначала мы просто снимали видео, потом стали делать ролики по бесплатной онлайн-игре Warface. Сам играл в нее, а потом решил превратить хобби в заработок. Тогда можно было по пальцам пересчитать тех, кто делал ролики. Видео делали разных тематик — новостные, игровые, обзоры компьютерного «железа» и совместные проекты с другими блогерами.
Сначала были только траты. Чтобы продвинуться нужна реклама, чтобы о тебе узнали больше людей. Многие коллеги, с которыми я общался, говорят, что этим не пользовались и начинали сами. Ты плохо делаешь рекламу? Зачем ее покупаешь? Но я хотел побыстрее раскрутить канал. Заработок пошел за счет просмотров, как и у большинства.
Для этого надо подключить канал к партнерской программе от YouTube. Раньше требования были не такие жесткие, как сейчас. Сейчас — минимум 1000 подписчиков и 10 тысяч часов насмотренного контента. Потом можно монетизировать просмотры. Есть коммерческие и некоммерческие просмотры. Допустим, на 10 тысяч человек ты показал свой видеоролик, из них пять тысяч коммерческих просмотров. И уже по формуле высчитывается, сколько денег из этого получишь. Платит сам YouTube.
Первые деньги появились через год-два после создания канала. Это были небольшие суммы — около 20 долларов. Вообще, заработки у блогеров сильно отличаются. С аудиторией в миллион человек можно зарабатывать до нескольких миллионов рублей. Главное — количество роликов и количество их просмотров.
Средний «ютубер» с аудиторией в 150-300 тысяч подписчиков в месяц получает примерно 100-150 тысяч рублей.
Но может быть в несколько раз больше. А бывает, что у человека много подписчиков, но он еле-еле зарабатывают по 300 тысяч рублей в месяц.
Максимальная сумма моего заработка за месяц в районе 45 тысяч. Несколько лет я вел канал как хобби, много чего не знал. За счет того, что сфера развивается, стало больше рекламодателей на рынке. С моими нынешними знаниями результатов можно добиться быстрее, чем когда я начинал. Все знания о YouTube пришли из YouTube и из общения с блогерами и простыми людьми, не касающимися сферы блогинга. Это дополнительное образование — курсы монтажа, съемки.
Получить доход можно не только по партнерской программе. Еще есть сторонние компании-холдинги, объединяющие рекламодателей. Они платят за рекламу конкретного продукта. Это не накладывает серьезных обязательств, просто блогер приводит к ним определенный трафик людей. Например, я привожу пользователей в игру. За каждого платится определенная сумма. Просто говорю в видео: «Регистрируйтесь по моим ссылкам, и там для вас есть бонусы». Всем на руку — игроки получают ништяки, а я — деньги.
Недавно у меня взломали канал. Это довольно неприятно. Техподдержка отвечает очень долго, да и канал удалось восстановить лишь в численном эквиваленте — все ролики, а их было порядка 130, пропали. Сейчас аудитория 19 тысяч человек, около тысячи отписались после взлома. И сейчас я молодой дед с огромным опытом в YouTube. Предстоит большая работа над ошибками. А еще это возможность наполнить канал свежим контентом.
Успех зависит от контента — раньше роликов было мало и люди смотрели все подряд. Грубо говоря, не было рамок. Порог входа был гораздо ниже. Можно было просто разговаривать на камеру. Смотрели все и у всех, потому что просто интересно было, как живут люди.
Сейчас же врываются крупные продакшены, которые приходят с телевидения. Конкурировать с ними сложно, но можно. И даже сейчас однозначно стоит начинать и пробовать — если контент интересный, то он найдет свою аудиторию. Только порог входа выше. У зрителей появились требования: должны быть хороший звук, картинка приятная. Есть большое количество примеров, когда блогеры за короткий срок набирали аудиторию в несколько миллионов человек. Раньше миллион это было что-то «вау», таких блогеров было мало. А сейчас у каждого второго есть канал, где 100 тысяч подписчиков.
Определенной тематики, которая всегда бы набирала много просмотров, скорее всего, нет. Вкусы у аудитории разные. Это веяния — на этой неделе популярно одно, на следующей — другое. Тренды — плавающие, нет постоянных, это как в моде. Следишь за трендами и делаешь что-то похожее.
Неприятные ситуации связаны с тем, что ты говоришь то, что думаешь. Но это может задеть чьи-то чувства. За это можно получить. Физически. Например, по голове. Есть риск взлома. Рекламодатель может подвести. Денежный риск. Всегда есть хейтеры.
Я как все. Сначала воспринимаешь эти комментарии, пытаешься относиться к ним серьезно, потом уже не замечаешь. Баню только если мат или ссылки на другие ресурсы. Это фишинг, это реклама. Если человеку просто не нравится и он может объективно объяснить почему, то я его банить не буду. Критика помогает совершенствовать контент. Если ее нет, то значит ты что-то не так делаешь. Хотя действительно конструктивной критики очень мало.
С моими знаниями меня пригласили в школу блогеров. Она находится в Энгельсе, планируется открытие филиала в Саратове. Там будут проходить занятия для детей в возрасте от 7 лет и для детей постарше (от 16 и выше). Сложность в том, что там будут дети. Под них сложно подстроиться. Взрослым интересен заработок, как быстрее и скорее, а детям — развитие в плане творчества. Дети за идею, а взрослые — за деньги.
Татьяна Петрова — маркетолог в декрете (от 20 тысяч рублей в месяц)
Начала вести свою страницу tattamy в Instagram 2,5 года назад, отправившись в отпуск по уходу за ребенком. Сейчас у нее 92 тысячи подписчиков.
— До этого вела как остальные — что-то постила из своей жизни. Но увидев примеры мам-блогеров, подумала, что тоже так смогу. Тогда это движение только начиналось, набирало популярность. И я тоже стала рассказывать темы, интересные беременным и мамам. Первые полгода подписчики увеличивались сами. Посты, которые писала каждый день, вылетали в топ. Когда уже подписчиков было около трех тысяч, я начала изучать smm — покупала курсы, мастер-классы, смотрела вебинары. Начала продвигаться, вкладывалась в рекламу. Не то, чтобы сильно, тогда бы у меня был миллион подписчиков.
Продвинуться можно только со своей фишкой, которой еще ни у кого нет. А это очень сложно, особенно сейчас. И то, это сработает лишь на начальном этапе. Чтобы достичь суперпопулярности, трех-четырех миллионов подписчиков, нужны денежные вливания и немалые. Это как в музыке — можно сделать супер-песню, но чтобы ее начали покупать и слушать, нужна реклама.
Instagram — самая популярная и самая эффективная площадка. Начинала с того, что мне присылали товары и я о них рассказывала. Когда блог увеличился, то стали присылать и товар, и деньги за рекламу. Рассказываю и показываю только то, чем пользовалась сама. Меня спрашивают, могу ли я прорекламировать, не получив вещи. Но как я могу? А вдруг они плохого качества? Это же моя репутация.
Сейчас популярна взаимная реклама в продвижении личных блогов. Обмен подписчиками. А крупные блогеры зарабатывают большие деньги на марафонах и раздачах подарков. Там денег крутится намного больше, чем на рекламе. Суть такая. Есть спонсоры, которые хотят получить подписчиков. Людям обещают подарки. Спонсоры платят деньги блогерам. Например, 60 спонсоров по 100 тысяч. Получается 6 миллионов.
Блогер тратит 1-2 миллиона на подарки, а остальные деньги берет себе.
Поэтому и происходят постоянные раздачи подарков. Большую часть вырученных средств блогеры-миллионники вкладывают обратно, на рекламу у других блогеров, чтобы получить еще больше подписчиков, чтобы продолжать расти. Это конвейер. Ты зарабатываешь, ты вкладываешь. Есть и другие варианты заработать: стать менеджером крупного блогера, делать дизайн-макеты, писать тексты, снимать и монтировать видеоролики. Дополнительные услуги сполна окупаются — блогерам выгодней нанять кого-то, чем тратить свое время.
Люди старой закалки привыкли, что есть зарплаты, есть работа, им не понятно, как на этом можно зарабатывать деньги. На самом деле можно. У больших блогеров — миллионников — пост стоит миллион рублей и более. Да, это реальные суммы. Даже многие мои подруги не верят, что это моя работа, и я на этом зарабатываю.
Мне всегда было интересно быть на виду. Я амбициозный человек, мне хочется быть примером для подражания. Хочется нравиться и приносить людям пользу. Например, проводили прямой эфир с логопедом и очень много после было положительных отзывов от мам. Когда получаешь эту обратную связь, то понимаешь, зачем это делаешь, понимаешь, зачем ты показываешь свою жизнь. В народе говорят, что размещать на всеобщее обозрение фото своих детей — это плохо. На самом деле это просто суеверие.
Мне повезло — негативных подписчиков у меня мало. Хейтеры появляются и пишут какую-то ерунду. Научилась от этого отгораживаться. В основном лояльные: пишут либо хорошее, либо нейтральное, либо ничего. Но есть залетные. Их сразу блокирую и все. Не вступаю в перепалку.
Instagram пока в тренде. Хотя подписчиков сложно прогнозировать. Сеть постоянно меняется. Но я планирую и дальше развивать блог, это моя профессия. Дочка растет, темы будут меняться, я не смогу бесконечно писать про горшки и питание. Но буду искать. В любом случае должно быть интересно и мне, и аудитории. Нужно делать с душой и сердцем. Только тогда будет отклик.
Натали Красулина
Ник в Instagram — bonbonsez. 17,7 тысячи подписчиков.
— Моя страничка в Instagram — личный бренд. В 2015 году я заметила успешных девушек и узнала, что они зарабатывают на рекламе. Поняла, что ничем от них не отличаюсь и тоже могу чего-то добиться. Основная тема — лайф-стайл и актуальные вещи. Стараюсь давать информацию дозировано. Пишу искреннее, демонстрирую свои эмоции, стараюсь избегать лозунгов и всего подобного. Важно — регулярное ведение страницы, это ежедневная работа. Например, когда ты сидишь дома и не хочешь никуда выходить, то все равно должно быть несколько фото, которые можно выложить.
Зарабатывать, конечно же, удается. Важен деловой подход. Есть определенные критерии -это имиджевый момент. Если я сама не буду пользоваться продуктом, то и рекламировать его не стану. Сотрудничаю с федеральными и саратовскими компаниями. Чаще всего бьюти-индустрия. Даже если работаешь с девяти утра до шести вечера пять дней в неделю совершенно реально вести красивый и интересный блог. Мой основной вид заработка тоже занимает много времени, даже больше, чем по графику. Когда блогер называет свою цену рекламы, то он однозначно понимает сколько времени и денег потратил на ведение своей страницы.
На «естественный» прирост подписчиков сейчас ориентироваться вообще не стоит. Обязательно нужна исходящая работа. Конечно, Instagram понимает, что блогерская реклама идет мимо них. Хотя они могли бы брать процент с их заработка. Поэтому развивается таргетированная реклама. В ней есть смысл. И ей должен заниматься человек знающий.
Хотя можно и без этого. Например, по геолокации оставлять комментарии незнакомым людям.
У меня долго не было негативных комментариев. Это напрягало. Думала, что если они есть, то есть жизнь на странице. Но сейчас понимаю, что действительно, существуют очень бесящие люди и им грешно не написать какую-нибудь гадость. Instagram — это в принципе подглядывание. Мы любим что-нибудь обсудить. Хоть я и абстрагирована от этого, но есть моменты, которые меня задевают, как любого человека. Только все равно, любая активность на странице — плюс мне.
Количество подписчиков — прямо пропорционально мысли, которую ты несешь через свою страницу. При желании развивать свой профиль в соцсетях, нужно понять, что ты — это канал на телевизоре. Если контент полезный, то будет прирост подписчиков. Если у тебя ненужный, некачественный, некрасивый канал, то рейтинг будет меньше. Ты сам себе главный директор.