Сегодня на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ в Саратовской областной думе обсудили правки в закон о порядке перемещения задержанных авто на штрафстоянки. В частности, речь шла об эвакуации грузовиков.
В думе отметили, что в законопроекте уточняют требования к спецстоянкам, к порядку прекращения движения транспорта и использованию блокираторов, а также конкретизируют правила допуска автовладельцев на спецстоянки и возврата машины, если причину ее задержания нельзя устранить на месте. Депутат областной думы Александр Санинский («Единая Россия») рассказал, что парламентарии «подготовили проект закона, в котором учли все замечания, высказанные на прошлом заседании».
«Я вижу ряд противоречий с действующим законодательством», — отметил замминистра транспорта Иван Козаченко.
«В прокуратуру проект не внесен, с нами не согласован», — добавил прокурор Иван Гусев.
«Это пока просто заседание рабочей группы», — отметил Санинский.
«Направляйте нам законопроект. У нас тоже по нему много вопросов», — парировал Гусев.
«Задержание машин — единственная мера, которую в обязательном порядке применяют при нарушении КоАП. Не предусмотрена возможность перемещения машины собственником или водителем. При перемещении должны применяться блокираторы», — отметил Козаченко.
«В КоАП не просто так прописано, что блокировка транспорта допускается только в том случае, если машину технически невозможно эвакуировать на стоянку. Спецстоянка должна быть оборудована площадкой для хранения опасных грузов. Сейчас этого нет», — подчеркнул Козаченко.
«Есть предложение сделать так, чтобы машина, которая не является источником нарушения, допустим, тягач, была отделена от прицепа при высвобождении. Это разумная идея», — добавил глава комитета Торгово-промышленной палат Юрий Хилюк.
«Давайте возьмем паузу и обсудим все эти вопросы позже», — подытожил Санинский.