Министр здравоохранения Наталья Мазина «всегда относилась к обязанностям добросовестно» и не имела материальной заинтересованности в выборе поставщиков медицинского оборудования для лечебных учреждений региона. Такое заявление чиновница сделала в ходе сегодняшнего судебного заседания.
Отметим, в настоящее время министр является фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий (часть 2 статьи 286 УК РФ). Речь идет о поставках в прошлом году 18 ультразвуковых аппаратов для медучреждений области. Ущерб следствие оценило в 53 миллиона рублей. Тридцатого января Мазина ушла в отпуск, в тот же день Волжский районный суд отказал следствию в отстранении чиновницы от должности. Теперь прокуроры Юрий Чайковский и Николай Абрамов требуют отменить решение и отстранить министра, которая якобы может оказывать давление на свидетелей и имеет доступ к служебным документам.
На сегодняшнем заседании адвокат Андрей Морозов отметил, что в обосновании своего ходатайства прокурор отмечает, будто бы Мазина оказывала давление на сотрудника министерства Орлову, главного врача поликлиники № 8 Дмитриева и бывшего замминистра Полынину.
«Эти основания не соответствуют действительности, поэтому после решения Волжского суда с нами были проведены только два следственных действия — допрос и очная ставка с главным врачом восьмой поликлиники. Во время очной ставки главный врач не смог четко и ясно обосновать свою позицию и сообщить, какое на него оказано давление», — отметил адвокат.
Свидетели Орлова и Дмитриев, по словам Морозова, до сих пор работают в своих должностях. Он также сообщил, что следствие продлено до трех месяцев, министр никак не воздействует на сотрудников, является по первому требованию на следственные действия.
Адвокат Максим Жигин рассказал судье Михаилу Куликову, что во время очной ставки Владимир Дмитриев заявил, что на него давление лично Мазина не оказывала, не давала указаний и не повышала голос.
«Он сам сказал, что совершенно не может знать, каким образом Мазина могла влиять на приобретение оборудования на стадии определения поставщика, что у него нет никакой информации о ее заинтересованности в данном вопросе. Единственное, что он сказал, что на последнем этапе приемки оборудования возник вопрос с аппаратами», — отметил защитник.
Затем свою позицию высказала министр Наталья Мазина. Она сообщила, что является зрелым человеком и давно работает в здравоохранении.
«Всегда к своим обязанностям подходила с предельной ответственностью. Никогда не вступала ни в какие сговоры. Никогда никакие интересы иных лиц не поддерживала. Это касается и „СМС-Технологий“, которые приводили в первом представлении, в ходатайстве, которое приводило следствие и прокуроры сейчас поддерживают, значится, что я вступила в сговор с поставщиком, поддержала лично его интересы. Ни одно из обстоятельств на сегодняшний день ничем не подтверждается. Если следствию было интересно, у меня можно было поставить камеру в кабинете, можно было прослушать телефонные разговоры, да они, наверное, и прослушивались. Я предоставила следствию телефонный справочник вместе с мобильником, который мне до сих пор не возвращен», — отметила Мазина.
Также министр рассказала, что сама стала инициатором проведения очной ставки, в ходе которой Дмитриев якобы отказался от обвинений министра в давлении и материальной заинтересованности. Также Мазина сообщила, что не дружит с Дмитриевым и он является дня нее лишь «одним из 150 руководителей медицинских организаций».
«Все документы изъяты, никакими доказательствами по делу мы не обладаем. Госпожа Орлова занимает должность консультанта, и я могу с ней общаться не чаще, чем один-два раза в год», — резюмировала Мазина.
Затем сторона защиты попросила приобщить к делу ряд бумаг. Чтобы ознакомиться с ними, гособвинение взяло небольшую паузу в процессе. После обсуждения они были приобщены к материалам дела.