Сегодня в Саратовской областной думе в очередной раз обсудили вопрос эвакуации на штрафстоянки большегрузов, которые не соответствуют нормам по весу и габаритам. Напомним, ранее вопрос поднимали предприниматели, которые занимаются грузоперевозками. Суть проблемы заключается в том, что грузовики, которые проехали пункты весогабаритного контроля и не прошли нормы по массе, увозили на эвакуаторах на штрафстоянки за десятки и сотни километров. При этом перевозчики предлагали другой выход — устранять нарушение на месте: на обочине или на стоянках неподалеку. В этом случае бизнесу не придется оплачивать дорогостоящую доставку машины и хранение ее на штрафстоянке, а также не будут разбиваться дороги, по которым будут ехать эвакуатор с грузовиком.
Слово было предоставлено представителю прокуратуры области Нине Петровой. Она, цитируя федеральные законы, напомнила, что на стационарных постах весового контроля обязательно должна быть оборудована стоянка для устранения нарушений. Выступающая сделала вывод, что эвакуация грузовиков в этом случае является незаконной.
Депутат Леонид Писной («Единая Россия»), услышав позицию надзорного ведомства, назвал сегодняшнее совещание «революционным». Он также поинтересовался, каким образом необходимо поступать, если речь идет не о стационарных, а о мобильных пунктах весового контроля. «Есть обочины, технические съезды», — напомнила Петрова и добавила, что главная задача в этом случае — исключить большегруз-нарушитель из автомобильного потока.
Отвечая на вопросы парламентариев, замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Иван Козаченко напомнил, что минтранс не занимается эвакуацией и задержанием автомобилей — это в полномочиях управления государственного автодорожного надзора (УГАДН). Областное же министерство только отвечает за штрафстоянки. Петрова заметила, что региональные чиновники могли бы инициировать изменение федеральных норм, но не делали этого. «Такой же вопрос можно задать прокуратуре», — парировал Козаченко.
«Позиция прокуратуры очень обоснована с точки зрения норм права. Надо понять, что если мы все делали неправильно, то надо извиниться перед сообществом предпринимателей, которое все инициировало», — призвал Писной.
Далее на заседании началась жаркая дискуссия, в которой участники пытались перекричать друг друга, отстаивая свои позиции. Писной на правах председательствующего прервал спор весьма необычным способом — он достал колокольчик и звонил им, пока не наступила тишина. Депутат предупредил, что и в дальнейшем будет таким способом добиваться порядка. Отметим, до окончания заседания парламентарий еще несколько раз был вынужден звоном остужать пыл коллег.
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты области по транспорту Юрий Хилюк, который был одним из инициаторов внесения поправок в закон, обратил внимание, что в пока в регионе продолжают нарушать закон и увозить грузовики с перевесом на штрафстоянки. «Остается только вызывать ОМОН и там их ластать», — предположил выступающий.
Согласившись с позицией, Писной призвал представителя УГАДН: «Пока разбираемся, может прекратите это безобразие?». Тот пообещал передать пожелание руководству.
Писной также напомнил, что в минтрансе обещали не устанавливать в регионе мобильных весовых комплексов, пока они не будут оборудованы информационным табло, сигнализирующим водителям о перегрузе. Комментируя это, Козаченко заметил, что изначально планировалось решить этот вопрос к 15 апреля, но в связи с пандемией коронавируса сроки сдвинулись.
В итоге было принято решение провести еще одно заседание рабочей группы, после чего скорректированный законопроект направить на заседание комитета и принять на ближайшем собрании думы.