Саратовская область получит дополнительные федеральные средства для трат на медицину. Об этом на заседании оперативного штаба по профилактике коронавируса рассказал председатель правительства региона Александр Стрелюхин. По его словам, речь идет о трех с лишним миллиардах рублей. Однако выступающий не уточнил, идет ли речь об общей сумме или же об очередном транше. Также область в ближайшее время должна будет получить новые машины «скорой помощи».
Осмотрев зал, Стрелюхин не увидел главу управления Росздравнадзора Дмитрия Цымбала. «Где Цымбал? Главный федеральный инспектор здесь находится. А Федеральной службы здравоохранения нет. А вопросы к нему есть. Парацетамола в аптеках нет! Скажите, когда это будет, какая причина? Каждый раз я задаю вопрос: „У нас есть проблематика?“. Нет, у нас все хорошо. И Цымбала нет. Если он сегодня по аптекам ездит, то пусть вечером приедет и расскажет, это одно дело. А если решил по набережной гулять — это другой вопрос», — возмутился председатель правительства.
Министр здравоохранения области Наталья Мазина сообщила, что 17 апреля на склад государственной аптеки поступят 10 тысяч упаковок парацетамола. Но такой ответ не устроил Стрелюхина. «Это хорошо. Только его сегодня нет. Сегодня четверг. А это будет на следующей неделе. И наши объяснения, что это будет завтра, никого не устраивают. За это дело кто-то должен ответить. Наумов, проведите служебное расследование. Кто это допустил, должен быть наказан. Это решение должно состояться», — потребовал Стрелюхин.
Затем Мазина обратила внимание, что если раньше большинство заболевших были в старшей возрастной группе, то сейчас вирус находят у всех возрастов — в одинаковой пропорции. «Каждому жителю области: должно быть самое внимательное отношения к здоровью. Главное, предотвратить возможность заболевания друг друга. Один заболевший дает три человека контактных — вот в чем опасность. Кто-то перенесет заболевание бессимптомно, а для кого-то оно может быть губительным», — подчеркнула глава минздрава. Она также добавила, что поликлиники в регионе пустуют. «Мы перешли на оказание медпомощи на дому», — добавила чиновница.