В Саратове один из пациентов с положительным анализом на COVID-19 мог посещать частную клинику, прежде чем попал в специализированное учреждение. Об этом рассказала Дарья Доронина — врач-педиатр областной детской инфекционной больницы (ОДИКБ), ставшей базовой для людей, зараженных коронавирусной инфекцией в Саратове.
Сегодня сотрудница ОДИКБ выложила на своей странице в Instagram пост, посвященный самоизоляции жителей областного центра. «Смотрю я — что на улице происходит, читаю комментарий, статьи, наблюдаю… И я даже не знаю, как цензурно выразиться, чтобы охарактеризовать степень моего недоумения и возмущения!!!» — отметила врач.
Дарья подчеркнула, что ей противно слышать фразы, вроде: «Ой, как тяжело сидеть дома, у меня уже ногти отрасли, аааа, какой кошмар! И корни еще!» Она напомнила, что множество врачей, в том числе — «узких специалистов, которые рискуют стать инфекционистами», ежедневно выходят на работу, опасаясь волны заражений.
«И все ради кого? Вас! Но вы этого не цените. Скоро Пасха и люди пойдут в храм. Я ничего против молитв не имею, и вообще уважаю традиции и обычаи, все религии. Но помолитесь дома! Закрыли кладбища — куча возмущений! Да потому что не понимает народ, что это можно отложить. Помяните близких дома! Они поймут! Предвкушаю комментарии о том, как я ужасно говорю о мертвых. Но думать нужно о живых!», — написала врач.
Она также заметила, что некоторые противники самоизоляции ссылаются на то, что в России маленькая статистика по летальным исходам. «А если ваша мама или папа войдут в эту статистику? Уже не такая уж и маленькая статистика на одну семью…», — подчеркнула Дарья.
По поводу размышлений на тему: «COVID-19 где-то далеко», «Его вообще не существует» или «У нас же не так, как в других странах», врач-педиатр написала следующее: «Последний пациент, что поступил к нам, живет в Саратове. И с начала своего заболевания он лечился в одной частной клинике. На фоне лечения не было улучшения и он госпитализирован. Как вы поняли, анализ положительный. Я уверена, что он, конечно же (!!!) соблюдал режим самоизоляции! У меня все. Приятных прогулок в парках, вечеров в салонах красоты и прочих приятностей».
За комментариями наше издание обратилось в министерство здравоохранения Саратовской области. Советник министра Александр Колоколов отметил, что сможет предоставить информацию о том, какие учреждения посещал или не посещал пациент с подтвержденным COVID-19 только в том случае, если мы назовем фамилию конкретного зараженного. Однако это невозможно, поскольку такая информация является врачебной тайной.
Также корреспондент поинтересовался: не стоит ли в подобных случаях сообщать через СМИ о местах, в которых лечился человек до получения положительного анализа на коронавирусную инфекцию? Как это, например, ранее делали с рейсами самолетов.
— Если человек с подтвержденным диагнозом — коронавирус, то действует следующая схема. Берется весь контактный круг лиц, с которыми он контактировал. И в отношении них также проводятся плановые мероприятия. То есть, эти люди изолируются, помещаются под наблюдение и проверяются. Независимо от того, где был человек — в медицинской организации, образовательной или еще какой-то. В любом случае человек посещает определенные учреждения, определенные кабинеты. Все это фиксируется — с кем он общался и так далее, — заверил Колоколов.