Пациентка «коронавирусной» больницы рассказала о грубом отношении медперсонала и несогласованности действий медиков. Главврач пообещала разобраться в ситуации

В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратилась 69-летняя пациентка четвертого отделения (бывшее хирургическое) второй городской клинической больницы, которая в настоящее время отдана под лечение больных коронавирусом и пневмонией. В минувшее воскресенье женщина была госпитализирована в медицинское учреждение с воспалением легких. После прохождения кардиограммы и взятия анализов на коронавирус ее поместили в отдельный бокс.

«В общей сложности я провела там сутки. В десять часов вечера следующего дня, когда я уже засыпала, в бокс вошла женщина в спецкостюме. Она включила свет и в приказном порядке потребовала, чтобы я срочно освободила помещение. Никто не сказал куда мне нужно идти и на каком основании. Женщина вела себя крайне грубо и требовала, чтобы я незамедлительно выполняла ее требования. Все это напоминало депортацию — незнакомка говорила в приказном тоне и была в крайне плохом настроении. К тому моменту в углу коридора уже собралась небольшая группа людей. Никто понятия не имел что случилось, медики не давали никаких пояснений, в коридоре стоял крик, а в соседней палате ревела девушка. Я стала возмущаться и говорить, что мы должны изолироваться друг от друга, а не толпиться в коридоре инфекционки. В итоге после возмущений меня одну спустили на лифте на несколько этажей ниже. Атмосфера была крайне неприятной, люди ничего не знали, поведение медперсонала было, по моим оценкам, омерзительным», — сообщила пенсионерка.

Оказавшись в другом отделении, женщина разговорилась с медсестрой, которая работала там. В отличие от своей коллеги «сверху», она оказалась гораздо спокойнее и сообщила, что пациентку перевели в другую палату поскольку анализ не подтвердил наличия коронавируса.

«После этого начался интенсивный курс лечения пневмонии. Нам ставили системы, кололи антибиотики, давали лекарства, трижды в день измеряли температуру тела и уровень кислорода в крови, систематически кварцевали помещение. К курсу лечения у меня нет никаких претензий, объективно мне стало значительно лучше. Лечащего врача у нас не было — бригады врачей и медсестер менялись несколько раз в сутки и всякий раз, заступая на смену, они посещали нас.

На шестой день ко мне пришел врач. Я не знаю как его зовут и как он выглядит. Медики не представляются нам и ходят в костюмах химзащиты, разглядеть лицо невозможно. Он сказал, что у него для меня «хорошие новости» — в связи с тем, что мое состояние улучшилось, врачи приняли решение о моей выписке. Мне сделали рентген и взяли анализ на коронавирус во второй раз.

На следующий день я поинтересовалась о выписке, но очередной врач сказал, что впервые слышит об этом и предложил спросить о выписке «того, кто это все вообще заявил»», — сообщила пенсионерка.

В общей сложности анализ делали четыре дня. Вчера женщина получила результат, который оказался отрицательным. Спустя полчаса после получения результатов анализа к пациентке пришел другой врач и сказал, что в среду (сегодня — прим.ред) она снова должна сдать тест на коронавирус.

«То есть получается, что сегодня я должна сдать тест, результаты которого я получила буквально вчера. У нас закончился курс уколов и систем, теперь я просто лежу в палате и бесконечно сдаю одни и те же анализы в то время когда эта койка может быть нужна тяжелобольному человеку, которому намного хуже, чем мне. Вместе со мной лежит женщина, которая уже вторые сутки ждет выписки и просто лежит на кровати. Меня трижды спросили нужен ли мне больничный, предполагаю, что между медиками нет обмена информацией. Сроки наших выписок сдвигаются постоянно. Рассогласованность действий медиков просто поражает», — сообщила женщина.

Прокомментировать ситуацию мы попросили главврача 2-й городской клинической больницы Наталью Бакал.

«Озвученная вами ситуация действительно непростая, ведь важно не только вылечить пациента, но и создать комфортную психологическую среду, которая бы способствовала выздоровлению. Я открыта для общения с пациентами и их родственниками, ко мне всегда приходили с насущными жалобами и проблемами, потому я благодарю вас за сигнал.

Понимаю, что происходящее вас тревожит. Бесспорно, ситуация, когда санитарка приходит поздним вечером и без объяснения требует освободить помещение, недопустима. Она должна была войти с улыбкой, сказать, что анализ отрицательный и пациента переводят в другое отделение для его же пользы. Через некоторое время я вернусь в больницу, сейчас я нахожусь в министерстве, подниму историю болезни пациентки и вычислю, кто повел себя с ней таким образом. Также я выясню, какие анализы и когда нужно было сдавать, проблемы будут решены.

Добавлю также, что сегодня у меня запланирована встреча со старшими медицинскими сестрами и на ней мы обсудим озвученные вами вопросы», — сообщила медик.