На связь с редакцией ИА «Версия-Саратов» вышли жительница Энгельса Маргарита и её муж Александр Жариков. Женщина рассказала, что её семья осталась без машины и без миллиона рублей после обращения в один из автосалонов. При этом Жариковы не единственные, кто оказался в такой ситуации. На протяжении нескольких месяцев покровчане пытаются вернуть деньги, но пока безуспешно.
В декабре 2019 года Маргарита и Александр решили продать Hyundai Creta и купить другой автомобиль. Для этого они обратились в ООО «Ф-авто», расположенное в Энгельсе на улице Студенческой и позиционирующее себя как автосалон. Руководителем и единственным учредителем компании является Георгий Гуляев.
Договор с фирмой был заключен 10 декабря 2019 года. Согласно документу, в течение 10 рабочих дней после продажи салоном автомобиля Жариков должен был получить деньги за свой Hyundai — 1 миллион 80 тысяч рублей. Но выплата на его счет не поступила до сих пор.
«Покупатели, которые приобрели нашу машину, брали под нее кредит, — сообщила Маргарита. — Банк перечислил деньги на счет «Ф-авто». Я не знаю, что произошло с этими деньгами. Может, их заблокировали за долги фирмы? Сейчас уже на дворе май 2020 года, а этих денег у нас нет.
Когда 10 дней прошли, нам сказали, что «появились какие-то проблемы» и пообещали вернуть деньги. Все новогодние праздники мы с мужем ждали и выбирали новую машину в надежде получить выплату с продажи. В январе нам ничего не вернули и снова попросили подождать. Мы ждали, а потом из фирмы нам совсем перестали звонить. Да и мы перестали. Но надежда у нас теплилась, потому что деятельность компании не прекращалась.
Позже муж начал размещать везде отзывы о фирме. И недавно на нас вышел человек, который оказался в той же ситуации, как мы. В результате и муж, и этот человек пошли в полицию. Мне известно, что уже возбуждено уголовное дело, назначена бухгалтерская экспертиза. Но даже это не подтолкнуло руководителя компании к выплате денег.
Долг перед нами — 1 миллион 80 тысяч рублей. За всё это время нам заплатили 80 тысяч. И то частями. Последний платеж был на прошлой неделе — одна тысяча рублей. Мы поговорили с адвокатом. Он предположил, что, скорее всего, гендиректор фирмы пытается затягивать дело.
Судя по странице в Instagram, фирма ведет активную деятельность, несмотря на долги перед нами. В картотеке дел Арбитражного суда есть несколько производств, где ответчиком выступает ООО «Ф-авто». Также гражданские дела рассматриваются в Энгельсском районном суде. То есть, пострадавших от их деятельности несколько.
У нас уже лопнуло терпение. На днях я выставила пост в Instagram, хотела распространить информацию. Он (владелец компании Георгий Гуляев, — прим. ред.) сразу же отреагировал и написал мне, что «понимает наше беспокойство». Но я больше не верю. Также он предлагал личную встречу, на которой объяснил бы ситуацию. Я отказалась, не хочу всё это слушать».
Еще один пострадавший, которого упоминала женщина — житель Энгельса Денис Молчанов. В январе этого года он заключил договор с ООО «Ф-авто» на продажу автомобиля Volkswagen Polo за 650 тысяч рублей.
«Они через 10 дней его продали. Но денег я не увидел. Я ждал, обратился в Энгельсский районный суд с иском о защите прав потребителей. Выиграл дело. Компанию обязали заплатить мне еще 700 тысяч рублей сверху, помимо денег за машину. Это 320 тысяч рублей штрафа и за каждый день просрочки по 6 350 рублей. Но в итоге „Ф-авто“ подало апелляцию. Я пошел в полицию, в отдел, занимающийся экономическими преступлениями. Они искали других пострадавших от деятельности фирмы. Насколько мне известно, в фирму приезжали, документы проверяли. После этого гендиректор прислал 30 тысяч. И еще 1 тысячу. На данный момент я получил всего 31 тысячу рублей», — рассказал Молчанов.
Александр Жариков в беседе с нашим корреспондентом заявил, что сейчас по факту деятельности фирмы возбуждено восемь уголовных дел. «22 мая я был на допросе в полиции в качестве потерпевшего по уголовному делу. Следователь пояснил мне, что все восемь уголовных дел были возбуждены еще 29 и 30 апреля. В ближайшее время будет проходить бухгалтерская проверка. Сейчас, как мне сказал следователь, собирается вся информация по счетам. Ведь все машины были проданы, деньги поступали на счет фирмы, затем они должны были перечисляться владельцам, но этого не происходило», — уточнил Жариков.
Судя по картотеке дел Арбитражного суда Саратовской области, компания задолжала не только физическим лицам, но и арендодателю. Так, в суд с иском к «Ф-авто» обратилось ООО «Красноармейское». Общество намерено взыскать с автогалереи 1 миллион 888 тысяч рублей задолженности по договору аренды здания, а также 1,5 миллиона рублей неустойки за период с 13 мая 2019 года по 31 марта этого года.
Чтобы прояснить ситуацию с деятельностью «Ф-авто», мы обратились за комментарием к её гендиректору и владельцу Георгию Гуляеву. В беседе с нашим корреспондентом он признал, что компания испытывает трудности, но в то же время пообещал выплатить клиентам все деньги.
«Да, я являюсь генеральным директором и несу всю ответственность за организацию. Но то, что там пишут (в социальных сетях, — прим. ред.), меня удивляет. Наша компания открыта, никакого замка на дверях не висит. Да, есть тяжелое время. Но все выплаты будут обязательно сделаны. У организации есть тяжелое время. Мы со всеми вопросами закроемся, есть гражданско-правовые отношения, которые рассматриваются в суде. Начисляют какие-то пени мне и так далее… Выплаты будут произведены всем клиентам до одного.
А клиенты делают поспешные выводы о том, что кто-то кого-то обманывает или какие-то мошеннические действия делает. Это совершенно не так.
Об уголовных делах я слышал. Есть клиент, который решил, что это не гражданско-правовые отношения. В момент коронавируса моя деятельность была приостановлена, автосалоны попали под ограничения. Как раз в это время к нам приходили сотрудники правоохранительных органов, изъяли некоторые документы. И возбудили уголовное дело «по факту», происходит проверка. У меня есть адвокат, я даю все показания. Я открыт в своей деятельности. Я каждый день на работе, моя команда на работе. Есть просто череда трудностей. Пик случился в коронавирус. Люди все были взволнованы, не понимали, что происходит. Салон же закрыт, вот люди и обратились в правоохранительные органы.
Я, конечно, прошу не нагнетать ситуацию. По автомобилю Hyundai Creta частично выплата сделана. Конечно, даже не большая часть… Со своей стороны компания делала всё, чтобы помочь клиенту. Тогда его автомобиль продали, он остался без машины. Моя компания выдала ему подменный автомобиль. Сначала он ездил на одной машине, потом на другой. Наловил там штрафов. Ну, то есть я могу доказать, что я к клиенту всей душой. Я всячески старался помочь. Клиент хотел даже брать новую машину в нашем салоне, но не сошлись на цене, он хотел купить намного дешевле рыночной стоимости.
А теперь в соцсетях просто портят мою репутацию. Я понимаю, что есть задолженность перед клиентами, я решаю этот вопрос. Но вот так — выставлять обо мне всё в Instagram… Я всегда открыт, всегда на все обращения реагирую и не прячусь», — сказал Гуляев.
Жариковы, которые за несколько месяцев так и не получили положенную по договору выплату, не отрицают, что директор автогалереи не скрывается от них. «Но нас с мужем не интересуют его объяснения, нас интересует лишь один вопрос — когда вернут наши деньги», — подытожила Маргарита.
Мы продолжим следить за развитием событий.