Сериалы-XXI. Попытка к бегству

7 июня 2020, 07:21

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Беги (Run). США, 2020.

Жанр: мелодрама с элементами детектива и комедии.

Кто придумал: Вики Джонс.

Кто участвует: Мерритт Уивер («Помни воскресенье», сериалы «Невероятное», «Забытые Богом»), Донал Глисон («Выживший», «Бойфренд из будущего», «Прощай, Кристофер Робин»), Арчи Пенджаби (сериалы «Хорошая жена», «Вылет»), Рич Соммер («Дьявол носит Prada», «Гигантский механитческий человек»), Фиби Уоллер-Бридж (сериалы «Дрянь», «Сожители»), Энни Голден («Волосы», «Американский астронавт»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 7 из 10.

 

Почтенная домохозяйка под сорок, мать двоих детей Руби Ричардсон (Мерритт Уивер) купила в магазине коврик и теперь возвращается домой, досадуя на автомобильные пробки. Но внезапно ей на телефон приходит сообщение из одного слова: «Беги». Охнув, героиня пишет в ответ то же слово, выбрасывает ставший ненужным коврик и уезжает…

Любители кино помнят, что в начале 90-х годов минувшего столетия выходил фильм с таким же названием. И там молодой Патрик Демпси, который вовсе не искал приключений на свою голову, а просто становился жертвой рокового невезения, был вынужден спасаться бегством: в некоем небольшом городе за ним начинали одновременно охотиться и местные гангстеры, и местные коррумпированные копы. Только быстрые ноги плюс Фортуна, сменившая гнев на милость, помогали герою все время спасаться от неминуемой смерти.

Если вы решили, что в данном случае «Беги» означает примерно то же самое, то есть за Руби кто-то нехороший гонится с целью ей навредить, вы ошибаетесь. И если вы, например, подумали, что какой-то скелет вывалился из шкафа Руби и слово в телефоне следует понимать как: «Все открылось, тебя замели, спасайся бегством!», — вы ошиблись снова. Руби удирает не из-за какой-то криминальной истории из ее прошлого, о нет! Она пускается в бега от своей прежней жизни: от мужа, от детей, от рутины, от благополучия — в общем, от целого мира, в котором она вроде бы неплохо себя чувствует, однако не принадлежит ему.

Героиня не одна такая. Бегство — двойное. Навстречу Руби движется всклокоченный рыжий человек. Это Билли Джонсон (Донал Глисон). Его профессиональная карьера гуру-психолога только что шла в гору, его советы пользовались успехом, толпа преданных поклонников его шоу росла, но вдруг во время одного из публичных выступлений на него накатывает приступ откровенности; буквально за полчаса он практически уничтожает  свои былые достижения. И вот он тоже бежит из своего внезапно опостылевшего настоящего.

Теперь пора, наконец, объяснить значение слова в телефоне (не подумайте, это не спойлер, потому что зрители узнают подоплеку — хотя и не всю — в первом же из семи получасовых эпизодов). Итак, полтора десятилетия назад Руби и Билли встречались, у них был роман, но тогда ничего не вышло. Тем не менее любовь осталась. И тогда они приняли необычное решение: разбежаться на несколько лет и попробовать пожить друг без друга. Однако если потом один из них пошлет другому слово «Беги» и в течение суток получит такой же ответ, то оба должны сорваться с места и встретиться на Центральном вокзале Нью-Йорка. Там они купят билеты на поезд и поедут на нем в Лос-Анджелес. За неделю герои должны решить для себя, есть ли у них шанс начать все заново. И если нет, они расстаются насовсем…

Перед нами — «дорожная история» (с поправкой на реалии поезда), обрастающая разными драматическими и детективными событиями. Муж Руби, Лоуренс (Рич Соммер), в отчаянии не поймет, что случилось. Помощница Билли, Фиона (Арчи Пенджаби), пытается убедить своего босса не валять дурака и вернуться в игру. У Билли на кону — его профессиональное будущее, у Руби — семья и дети. И все же они не отказываются от своего замысла: их тянет друг к другу, и желание быть вместе «продавливает» препятствия, какими бы опасными, невероятными они ни были, и какими бы последствиями всё ни завершилось в конце пути.

Формально «Беги» — сериал вполне целомудренный: по-настоящему откровенных сцен тут нет, да они, собственно, не важны. Мерритт Уивер и Доналу Глисону удается передать ту мощную «химию», которая существует между главными героями: эта страсть, замешанная на ностальгии и надежде вновь почувствовать себя девятнадцатилетними и войти второй раз в одну и ту же реку. Ведь в прошлом у них еще не было никаких обязательств перед другими людьми, Руби и Билли были свободны и принадлежали друг другу.

Сценарист Вики Джонс известна по сериалам «Пиарщица» и «Убивая Еву». В своей новой работе она продолжает смешивать жанры: мелодрама выворачивает то в драму, то в триллер, а потом вдруг в комедию. Некоторые сюжетные линии, очень интересно начатые, выглядят оборванными — впрочем, может быть, они вернутся во втором сезоне (если он, разумеется, будет). Кстати, многие полагают, что главным «двигателем» этого сериала является все-таки не столько Вики Джонс, сколько Фиби Уоллер-Бридж. Ее прославил британский сериал «Дрянь», где она выступила как сценарист, продюсер и исполнительница главной роли (и в этом качестве получила «Эмми» и «Золотой глобус»). В «Беги» она тоже является продюсером, а еще сыграла небольшую, но важную для сюжета роль. Правда, если кто-то из поклонников «Дряни» сочтет, что новый сериал на нее сильно похож, то может разочароваться.

Главная беда героев «Беги» в том, что хотя за их отношениями следить интересно, зритель одновременно испытывает дискомфорт. Проблемы Руби и Билли, заставившие их сорваться с места, оказываются мельче последствий, которые порождены их бегством. И если, скажем, поведение Фионы всё больше и больше отдает патологией (от Калинды из «Хорошей жены» тут остаются лишь настойчивость и целеустремленность), то вины Лоуренса Ричардсона зритель не ощущает. Потому-то мы можем понять Руби, но не оправдать. И хотя главные герои — не преступники и нарушают, по большей части, нравственные законы, а не Уголовный кодекс, их поведение — это цугцванг в духе Бонни и Клайда: каждый новый ход героев только ухудшает их положение; обстоятельства засасывают их всё глубже и глубже, рамки сужаются, степеней свободы становится всё меньше, и однажды придет пора расплачиваться по счетам.  О подробностях умолчим: сами всё увидите, если захотите.